|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева
Медийные ресурсы (медиаресурсы)- совокупность накопленных на носителях записи информационных продуктов СМИ, с целью дальнейшего их использования. Информационный продукт есть совокупность данных, подготовленная его производителем для последующего распространения. Термин получил широкое распространение в процессе использования ресурсов СМИ в цифровых форматах записи, позволяющих предоставлять пользователям медийные ресурсы в глобальной сети Интернет. Т. о., они составляют материальную основу функционирования СМИ в сетевой среде - на сайтах, порталах. По содержанию (контенту) сетевые медиаресурсы отличаются от ресурсов, функционирующих в классических формах распространения - в печатном виде, в эфирной трансляции, при передаче по кабельной сети, при использовании разл. носителей записи (фотографической и магнитной ленты, грампластинок, компакт-дисков и пр.). При функционировании в сетевой форме, наряду с «полнотекстовым» форматом сообщения, может использоваться его сокращенный вариант, позволяющий ознакомиться с аннотированным содержанием, используется также архивное хранение сообщений, открывающее доступ пользователям к прежним выпускам, передачам. Широта возможностей цифровой обработки и хранения информации позволяет дополнять многовариантность форматов функционирования сообщений размещением дополнительной информации - анонсами будущих выпусков, программами передач и пр. Возможность удаленного доступа к сетевым ресурсам открывает их владельцам возможность предоставления пользователям новых информационных услуг по индивидуальному запросу. Коммуникационные сервисы порталов, сайтов, на к-рых размещены медийные ресурсы, расширяют спектр обратных связей с сетевой аудиторией (веб-аудитория). Интернет-сервисы позволяют веб-аудитории ресурса обмениваться мнениями, общаться по вопросам заинтересовавших их сообщений СМИ (виртуальный сопровождающий дискурс). Лит.: Муравьева Н. А. Эффективные вузовские медийные ресурсы. Высшее образование. № 7. 2006; Шилов А. А. Медийные ресурсы Интернета: проблемы эволюции. Краснодар, 2005; Т. Н. Носкова Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|