КРИЧЕВСКИЙ Роберт Львович

(1936-2005) - российский психолог, спец. в обл. социальной управленческой, педагогической, возрастной и спорт. психологии. Докт. психол. наук (1986), проф. каф. акмеологии и психологии профессиональной деятельности Рос. академии гос. службы (РАГС) (1994-2002). В 2000 г. в числе сотр. каф. становится лауреатом премии Президента РФ в обл. образования за создание и внедрение науч.-метод. комплекса «Психологические основы эффективности профессиональной деятельности кадров управления и их непрерывного образования». В 1959 г. окончил Гос. центр. ин-т физич. культуры и до 1966 г. работал в системе физич. культуры и спорта тренером, преподавателем средней и высшей школы. Свою профессионально-психол. деятельность начал в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. С 1969 по 1994 г. работал в Психол. ин-те РАО, в 1970 г. защитил канд. дис., в 1986 - докт. по теме «Психологические основы руководства и лидерства в первичном коллективе». В сферу его науч. интересов входили вопросы психологии лидерства и руководства, психологии малых групп и организаций, психологии предпринимательства и профессиональной карьеры. Исследования по этой проблематике он продолжил в РАГС (1994-2002) и затем в Ин-те психологии им. Л. С. Выготского при Рос. гос. гуманитарном ун-те (РГГУ), где создал и возглавил каф. социальной психологии (2002-2005). Направления науч. деятельности Кричевского охватывали широкий круг вопросов, относящихся к психологии малых групп: взаимодействие людей, закономерности возникновения контактных групп, межличностной совместимости, механизмы управления и организации жизни небольших сообществ; исследовались проблемы групповой динамики - механизмы интеграции людей в группе, соотношение экспрессивной и инструментальной составляющих, ценностного и психол. обмена; изучалось взаимодействие отдельной личности и группы, мотивации группового членства, адаптации человека к группе и т. д. Отдельно рассматривались пед. коллективы. В последние годы занимался психол. аспектами предпринимательства, менеджмента, профессиональной карьеры. Модель ценностного обмена в групповом межличностном взаимодействии, предложенная им, по праву занимает важное место при рассмотрении динамики группового функционирования. Осн. труды: Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе (в соавт), 1985; Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты (в соавт.), 1991; Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе, 1993, 1996, 1998; Социальная психология: личность и общение. Учеб. пособие, 2000 ; Социальная психология малой группы: Учеб. пособие для вузов (в соавт.), 2001; Деловое общение для организационных психологов. Учеб. пособие (в соавт.), 2002; Психология лидерства, 2007. Е. М. Дубовская

Просмотров: 1907
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • Комитет по профессиональной психологии (США)
  • Модель женской психологии К.Хорни
  • Национальный колледж профессиональной психологии
  • Общение (в психологии развития)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Политической психологии школы
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • Профессиональное общение в психологии труда
  • УСТАНОВКА в психологии
  • Факторы социальной психологии
  • Философские проблемы психологии
  • Школы профессиональной психологии
  • Этические проблемы в психологии
  • взаимодействие (в психологии)
  • заражение (в психологии)
  • обьект исследования (в психологии)
  • потребность (в психологии)
  • предмет исследования (в психологии)
  • фактор (в психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь