|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Лещинский В.И.,Мозгарев Л.В.,Неделина С.В.,Седова Е.Е. Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли», 2004 г.
Сократ(469-399 до р. Х. ) Учение Сократа, как этапный момент в повороте философского знания к индивидуальности человека, связано со становлением проблемы человека и гуманизма. Цель философии по Сократу - самопознание как путь к постижению истинного блага («познай самого себя»). Суть его учения - направленность философии на этические качества души человека. Идеал нравственности - добродетель, которая равна знанию, мудрости. Плохое поведение человека объясняется его незнанием. Добродетели - самостоятельно выработанные человеком качества, обусловленные понятиями о благе и доблести. Самопознание - высшая добродетель. Сократ- учитель, в живой диалогической беседе совместно с учениками ищущий истину (истина познается в споре). Искусство учителя — ведение беседы, постановка вопросов, помогающих в поиске истины, в образовании ясного представления об истинно нравственном. Предпосылка практической приспособленности человека — его самопознание как источник нравственного поведения, приносящего истинную пользу. Метод Сократа - ироническая майевтика (буквально - повивальное искусство, помощь в родах) - помощь учителя ученику в рождении истины. Ирония Сократа - способ развенчать самоуверенность собеседника, его «многознание», заставить задуматься над своей жизнью, заводя его в тупик, заставляя противоречить самому себе и, таким образом, отказываться от прежнего утверждения. Ученик, отталкиваясь от осознания своего незнания, побуждается к самостоятельной мыслительной деятельности. С именем Сократа связано становление развивающего, гуманистического подхода в образовании, направленного на изучение и развитие личности, становление эвристического метода обучения, диалогического подхода в образовании. Платон (427-347 до р. Х. ) Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Лещинский В.И.,Мозгарев Л.В.,Неделина С.В.,Седова Е.Е. Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли», 2004 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|