Методология онтологии

отрефлектированная (осознанная) система деятельности по получению, обоснованию и применению онтологического знания. Коррелятивная онтология исходит из того, что не существует какого-то универсального и единственно верного метода онтологической работы (например, диалектического, как он применялся Гегелем или А. ФЛосевым, или декларировался в диалектическом материализме; то же самое можно сказать о феноменологии и т.д.). Методы, превалирующие в различных направлениях, надо, освободив их от абсолютизации, попытаться рассмотреть как взаимодополнительные в их рациональных моментах в рамках единой методологической системы. В предложенном нами проекте такой попытки (без всяких претензий на полноту и «окончательность») искомая система включает в себя следующие этапы: 1) категориальное созерцание, исходная интуиция, имеющая, однако, не статус аподиктического знания, как в феноменологии, но гипотезы, подлежащей дальнейшей проверке; 2) подключение «естественной установки»,т.е. того тезауруса имеющихся знаний о мире, дающих «информацию к размышлению», и проработка этих знаний с помощью новых звеньев категориальной интуиции; 3) включение наших интуиций –гипотез в определенную дедуктивную систему, где они должны быть выведены из определенных оснований и послужить основаниями для новых выведений; таким образом, системообразующим моментом в предлагаемой методологии является гипотетико-дедуктивный метод; 4) проверка применимости и доказательство истинности полученных результатов - прежде всего, в сферах целстной мировоззренческой картины мира и стратегической организации целостной  человеческой деятельности;5) рефлексия как осознание предпосылок предпонимания (мсходных установок), процесса и результата онтологичской деятельности. - Сагатовский В.Н. Триада бытия (введение в неметафизическую коррелятивную онтологию). СПб. 2006. С. 14-31.

Просмотров: 1066
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Сагатовский В.Н. Философские категории авторский словарь, 2011 г.




Другие новости по теме:

  • Анализ результатов деятельности
  • Блочно-модульная система организации образовательного процесса
  • ГОЛОС И ФЕНОМЕН: введение в проблему знаков в феноменологии Гуссерля
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • Качество результата деятельности учреждения
  • Методы библиотерапевтической деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПСД)
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Проблема философского метода и критерия знания в античности
  • Рефлексия учебной деятельности
  • СИСТЕМА или ЭТАЛОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Система тестового педагогического контроля знаний, умений и навыков
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ТЕОРИЯ ИНТУИЦИИ В ФЕНОМЕНОЛОГИИ ГУССЕРЛЯ
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • ТРИАДА ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • анализ результатов деятельности
  • метод анализа результатов деятельности
  • метод изучения продуктов деятельности
  • модель будущих результатов деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь