ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

- совокупность способов и приемов педагогического и психологического воздействия, рассчитанная на представителей определенной этнической общности. Главным элементом этой деятельности является, во-первых, изучение представителей различных этнических общностей. Воспитатели обязаны предварительно изучать нравы, обычаи, традиции народов, которые их интересуют. Этот процесс должен быть непрерывным, постоянно совершенствующимся и углубляющимся с течением времени, без него не может быть успеха и в последующем, когда будет осуществляться собственно педагогическое воздействие. Во-вторых, важнейшим направлением педагогической деятельности является изучение воспитателем системы межличностных отношений, морально-психологической атмосферы в многонациональном коллективе. Необходимо использовать в этих целях результаты исследований, рекомендации ученых, ориентирующие на использование специальных методик, способных показать общую картину межнациональных отношений в коллективе, позволяющие определить и направления совершенствования воспитательного процесса. В-третьих, большое значение имеет деятельность воспитателя по сплочению многонационального коллектива, главная задача которой найти правильные подходы к каждому конкретному представителю той или иной этнической общности, четко представлять мнения и позиции каждого человека по поводу национально окрашенных проблем, складывающихся в коллективе. Воспитатель должен стремиться приводить в соответствие нормы и формы общения представителей различных этнических общностей, широко использовать знания национально-психологических особенностей для наиболее эффективного стимулирования их активности в коллективе. В процессе сплочения воспитатель обязан постоянно анализировать положение дел в межнациональных отношениях, следить за тем, чтобы оно как объективная предпосылка способствовало укреплению дружбы и братства между представителями разных национальностей. В-четвертых, особым направлением деятельности воспитателя является предотвращение конфликтных ситуаций в коллективе, которые всегда являются следствием неправильных контактов представителей одной национальности с другой, отсутствия опыта взаимоотношений, излишней впечатлительности от такого рода опыта общения. На первых порах совместной деятельности представителей различных национальностей нужно предвидеть излишнюю замкнутость членов многонационального коллектива в микрогруппах по этническому признаку. Необходимо следить за тем, чтобы интересы последних не входили в противоречие с целями и задачами всего коллектива. Одной из таких мер может выступить забота об авторитете актива многонационального коллектива. Воспитатель должен заботиться о том, чтобы члены актива представляли интересы всех национальностей, входящих в коллектив. В-пятых, важнейшим элементом воспитательной деятельности в многонациональном коллективе является формирование культуры межнационального общения (см.).

Просмотров: 4263
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • АТЕИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ
  • Атмосфера в коллективе
  • ГОТОВНОСТЬ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ
  • ДЕЛА в коллективе
  • ИЗУЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
  • ИЗУЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • КОДЕКС ЭТИКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • Климат социально-психологический в коллективе
  • Метод отбора типичных представителей
  • Морально-психологический   климат  воинского   коллектива  
  • НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Общение представителей различных типов профессий: специфика
  • Ориентация сексуальная на представителей своего пола
  • Палата представителей
  • Пиар (PR) в работе представителей помогающих профессий
  • Принцип воспитания в коллективе и через коллектив
  • Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) воспитанников
  • РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Результаты деятельности
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
  • СТРАТЕГИЯ воспитательной деятельности
  • ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь