МИД М.

(1901-1978) - американский антрополог, профессор Иельского и Колумбийского университетов, ученица Ф. Боаса (см.) и Р. Бенедикт (см.). Центральной темой научного поиска М. было исследование своеобразия культурного характера общественного сознания этноса, под которым она понимала совокупность закономерностей психической жизни людей, обусловленных культурой. Ради этого М. в течение 25 лет осуществляла полевые исследования архаических культур и народов с помощью специально разработанных ею методик. М. показала большое разнообразие культур различных народов, а также решающую роль культуры в формировании социальных установок и поведении людей. М. была первым антропологом, изучившим практику воспитания детей у различных народов. Рассматривая взаимоотношения между культурой и миром детства, М. выявила и описала три типа культуры: пост фигуративный (дети прежде всего учатся у своих предшественников), конфигуративный (дети и взрослые учатся у своих сверстников) и префигуративный (взрослые также учатся у своих детей). В 1944 г. М. основала Институт сравнительной культурологии, который представлял некоммерческую организацию, где исследовались поведение, обычаи, психологическая и социальная организация во всех культурах мира. В окончательном итоге М. пришла к выводу о том, что характер общественного сознания в конкретной культуре определяется набором ключевых для этой культуры типичных норм и их интерпретацией, воплощенных в традициях, привычках и способах национально своеобразного поведения людей.

Просмотров: 789
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Взаимоотношения в группе своих
  • ДРУЖБА НАРОДОВ
  • Защита своих прав
  • ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ МИРА
  • Искажение результатов своих действий
  • КУЛЬТУРЫ РОССИИ МЕСТО В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ
  • КУЛЬТУРЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Качество жизни пожилых людей
  • Моделирование поведения похожих людей
  • НАРОДОВ СЕВЕРА ИНСТИТУТ
  • НАРОДОВ СЕВЕРА ИНСТИТУТ (НСИ) имени Н.Г. Смидовича, в Ленинграде (1930-1941)
  • Навыки культуры поведения
  • ПРИНЦИПЫ СРАВНЕНИЯ И СОПОСТАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЮДЕЙ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ ЛЮДЕЙ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ ЛЮДЕЙ
  • ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВ
  • Психологическая совместимость людей
  • Психология народов
  • РАБОТАЮЩИЙ ВЫШЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
  • РАБОТАЮЩИЙ НИЖЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
  • Работающий выше своих возможностей
  • Развитие социального поведения людей
  • Разнообразие русской философии в контексте культуры
  • Рассказывать о своих болезнях
  • СОТВОРЧЕСТВО НАРОДОВ ВО ИМЯ ЖИЗНИ (СЕНЕЖСКИЙ ФОРУМ)
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • Страхи людей на разных этапах жизни
  • УРОВНИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
  • Учреждение культуры клубного типа
  • ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь