ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Н. Г.

(1828-1889) - русский демократ, ученый, философ, литературный критик. Ч. считал, что каждый народ имеет "свой патриотизм", свою психологию, которые проявляются в конкретных делах его представителей. Ему принадлежит заслуга в глубоком анализе соотношения национального и социального в духовной жизни наций. По его мнению, каждый народ представляет собой соединение людей, схожих между собой по степени умственного и нравственного развития. Ч. подчеркивал^ что национальный характер есть некоторая результирующая проявления разных качеств, которые не наследственны, а результат истории (судьбы) и форм бытия народа. В структуру национального характера, по мнению Ч., входят: умственные и нравственные качества; качества, связанные с разностью языка; качества no-образу жизни, по обычаям; качества по степени образования, по теоретическим убеждениям. Заслугой Ч. является и то, что он оставил много национально-психологических характеристик представителей различных этнических общностей, и, кроме того, осуществил критический анализ "ходячих" представлений (ложных гетеростереотипов) о характере народов, которые оказывают отрицательное влияние на межнациональные отношения.

Просмотров: 723
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
  • Индекс качества жизни
  • Индекс физического качества жизни
  • КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ТЕОРИЯ
  • КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
  • КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
  • КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
  • КАЧЕСТВА РЕЧИ
  • КАЧЕСТВА РЕЧИ (КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ)
  • КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • Качества личности
  • Качества личности
  • Качества личности
  • Качества ума
  • Коммуникативные (качества)
  • Критерии оценки качества образования
  • Методика измерения качества жизни
  • Мониторинг качества образования
  • Мониторинг качества образования
  • НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ВЗРОСЛОГО
  • Оценка качества образования
  • Правило качества
  • Препятствия, которые мы создаем сами
  • Препятствия, которые мы создаем себе сами
  • СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Страхи людей на разных этапах жизни
  • ТЕОРИИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
  • ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
  • национальная система оценки качества образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь