|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
ТЕМПЕРАМЕНТ(лат. temperamentum—надлежащее соотношение частей, соразмерность) — устойчивое сочетание индивидуальных особенностей личности, определяемых способом, силой, ритмом, скоростью и характером протекания психических процессов и состояний и проявляющихся в деятельности и поведении. В зависимости от влияния центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяют три основных свойства нервной системы — силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов — и четыре основных типичных их сочетания в виде четырех типов высшей нервной деятельности и соответствующих им типов темперамента: 1) сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник); 2) сильный, уравновешенный, инертный (флегматик); 3) сильный, неуравновешенный (холерик); 4) слабый (меланхолик). Чаще всего особенности одного темперамента сочетаются с чертами другого. Известна система объяснений сущности понятия «темперамент», представляющая в настоящее время лишь исторический интерес. Согласно этой системе каждый тип темперамента рассматривается как душевное выражение одного их четырех основных «соков» тела: крови (лат. sanguis), слизи (греч. phlegma), черной желчи (греч. melancholia, от греч. melas — темный, черный и chole — желчь) и желтой или белой крови (греч. chole), в связи с чем выделялись четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, меланхолический и холерический. Чаще всего особенности одного темперамента сочетаются с чертами другого. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|