ДОГМАТИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ

принцип обучения, требующий благоговейного отношения к учителю и восприятия на веру провозглашаемых постулатов. Термин употребляется как негативная характеристика теоретиков, организаторов и практических работников образования. Обычно имеются в виду три главных проявления догматизма: а) сохранение верности устаревшим принципам и подходам к образованию в целом; б) стремление удержать в его содержании знания, идеи, положения, опровергнутые современной наукой; в) следование некогда эффективной технологии обучения без учета своеобразия новой учебной ситуации, в частности изменившегося содержания образования.

Просмотров: 1166
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М. НМЦ СПО, 1999. — 538 с.




Другие новости по теме:

  • ВОСПРИЯТИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ НЕАДЕКВАТНОСТЬ
  • Главные идеи философии Ф. Бэкона Бэконовский замысел великого восстановления наук. Препятствия на пути к новой науке
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • Здоровьесберегающие технологии в условиях информатизации образования
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
  • Инновационные технологии обучения
  • Информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения
  • КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Модель организации содержания профильного обучения
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ПОЗИЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИП ЗАВЕРШЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Принцип воспитывающего обучения
  • Принцип связи обучения с практикой
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫЕ
  • ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО (ТРАДИЦИОННОГО) ОБУЧЕНИЯ
  • Технологии обучения аудиовизуальные
  • Технологии обучения информационные
  • Технологии обучения компьютерные
  • Технологии обучения медийные
  • Уровни усвоения содержания образования
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • принцип единства содержания и формы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь