Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Ингибиция



Ингибиция

 в переводе с латинского языка означает "сдерживание", "останавливание". С английского переводится как "подавление", "сдерживание", "торможение". Педагогическая ингибиция рассматривается как процесс негативного влияния учителя на сознание и поведение учащегося, вследствие которого происходит торможение мыслительной деятельности, усиливается агрессивность, нарушаются отношения со взрослыми и сверстниками, что может привести к асоциальному поведению. Учитель-ингибитор может занижать самооценку учащегося, внушать ему неуверенность в своих действиях, способствуя тем самым развитию различных комплексов, что может стать причиной психического расстройства, особенно у детей со слабой волей. Подавление личности характерно для учителя с авторитарным стилем мышления, когда он относится к учащемуся как к объекту самых разнообразных манипуляций. Гуманно-личностная педагогика ориентирована на педагогическую фасилитацию, в основе которой лежит аксиологическое мышление, рассматривающее ребенка как самоценность. В педагогической фасилитации и ингибиции проявляется разное отношение учителя к субъектам своей профессиональной деятельности как показатель того, несет ли он моральную ответственность за судьбу каждого учащегося, за то, состоится ли учащийся (ребенок) как полноценный человек или превратится в неудачника, склонного к асоциальным поступкам и девиантному поведению.

Просмотров: 1715
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Родионова А.В. Педагогический глоссарий, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • АКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ
  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя/учащегося
  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя/учащегося
  • БИЛЛЬ О ПРАВАХ ВЗРОСЛОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • БИЛЛЬ О ПРАВАХ ВЗРОСЛОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • ВИДЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
  • Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению
  • Дневник учащегося
  • Задержка развития учащегося
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
  • КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
  • КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ВИДЫ
  • КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ВЗРОСЛОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Мотивация деятельности учителя
  • Мышление учителя диагностическое
  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ВЗРОСЛОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • ОСОБЕННОСТИ ВЗРОСЛОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • ПРАВА ВЗРОСЛОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Педагогическое общение: профессиональные деформации личности учителя
  • Портфолио учащегося
  • Рейтинг учащегося
  • Рейтинг учащегося
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СТАТУС ВЗРОСЛОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Социальное торможение (социальное сдерживание)
  • Социальное торможение (социальное сдерживание)
  • Учебная нагрузка учащегося
  • Учебная нагрузка учащегося



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь