XЮCEH, Xусси Торстен

(р 1 3 1916, Лунд), швед педагог, психолог, иностр. чл РАО(иностр. чл АПНСССР. с 1990), проф. Стокгольмского ун-та (1953). В 1938 окончил Стокгольмский ун-т, с 1953 директор Ин-та заруб педагогики Стокгольмского ун-та Чл гос. к-товиразл междунар. науч. об-в,вт ч пред Швед объединения психологов (1955—59), пред Междунар. ассоциации по развитию образования (1962—78), директор Междунар. ин-та планирования образования ЮНЕСКО (1970—80), руководитель ряда междунар. науч. -пед. проектов, в т.ч. исследования уровня подготовки учащихся ср. общеобразоват. школ разных стран (1970-е гг). Гл. ред Междунар. пед. энциклопедии (12 тт, 1985, 19942).

Науч. труды X посвящены разл аспектам воспитания и обучения, взаимодействия между образованием и обществом X - один из ведущих теоретиков шк. реформ в Швеции и др. европ странах, нацеленных на массовое ср. образование как объективно необходимое в условиях совр. науч. и технологич. прогресса и развития средств массовой информации Одним из первых стал рассматривать дифференциацию обучения в ср. школе как его индивидуализацию («Образование в 2000 году», 1971, рус пер 1977). Идеи X. стимулировали пересмотр мн пед. технологий, разработку вариативной организации уч процесса в перспективе непрерывного образования Важными качествами личности совр. человека X считает образоват. и проф. мобильность, владение навыками установления информац и эмоц контактов, что необходимо учитывать и в шк. обучении Одной из фундаментальных пед. проблем предстала в соч X гуманитаризация шк. образования и развитие у учащихся навыков творч деятельности Вместе с тем X считает важными целенаправленные меры по приспособлению сферы производит труда к возможностям молодежи 15—17 лет («Школа общества гонки за успехом», 1981). Автор трудов по общей педагогике и учебных курсов по пед. психологии

Соч.: Пед. исследования Опыт самокритики, «Перспективы», 1990, № 3 Abihty and environment, Stockh., 1948, Talent, opportunity and career Stockh, 1969, The school in question, Stockh., 1979.

Лит Соколов E M, Пед. концеп ции Торстена Хюсена, СП, 1970, № 7, его ж е, Школа общества гонки за успехом, СП, 1983. Е.М. Соколов, Л. Г. Можаева.

Просмотров: 909
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Гуманитаризация образования
  • Гуманитаризация образования
  • ЕДИНАЯ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Здоровьесберегающие технологии в условиях информатизации образования
  • КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕРЫ ОДОБРЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • МЕРЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог дополнительного образования
  • Принципы непрерывного образования
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СОГЛАШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ В 1990 ГОДУ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСКУССТВЕННОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЭМБРИОЛОГИИ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Содержание образования и воспитания
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь