Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ВЕРЗИЛИН Николай Михайлович



ВЕРЗИЛИН Николай Михайлович

[8(21).1.1903, д. Сафроново Курской обл., — 2.6.1984, Ленинград], педагог, методист. (биология), ч.-к. АПН (1955), д-р пед. наук (1956), проф. (1957). Чл. Союза писателей СССР (1952). Окончил Ленингр. с.-х. ин-т (1928). С 1919 преподавал в Маловишерской нач. школе. С 1932 на науч.-пед. работе в Ленинграде, с 1967 проф.-консультант ЛГПИ им. Герцена. В. -автор программ, учебников и трудов по методике преподавания биологии в школе и вузе, по организации внеклассных занятий и разл. форм уч. работы (уроков, внеурочных занятий, домашних заданий эксперим. характера и др.). Созданная под руководством В. теория развития понятий легла в основу отбора содержания шк. курсов биологии. Разработал методику организации урока ботаники; на большом эксперим. материале выявил приёмы формирования умений и навыков самостоят. работы учащихся. В. — инициатор исследования проблем шк. учебников, вопросов организации и методики работы на агробиол. участке школы. В деятельности В. сочетались талант педагога, учёного-практика и яркого, самобытного писателя. Его науч.-худож. книги для детей «По следам Робинзона», «По садам и паркам мира» (1961) и др. учат детей быть верными защитниками и друзьями природы.

Соч.: Лечебница в лесу, М. — Л., 1951; Растения в жизни человека, Л.; Основы методики преподавания ботаники, Ми955; Система и развитие методов преподавания биологии (ред.), М., 1957; Путешествие с домашними растениями, Л., 1970е; Проблемы методики преподавания биологии, М. 1974; Общая методика преподавания биологии, M. (соавт.); Учитель ботаники, Л., 1984.

Лит.: H. M. Верзилин. (К 70-летию со дня рождения). БШ, 1973, МЬ 1; Трайтак Д. И., Ветеран сов. педагогики, БШ, 1983, №2. Д. И. Трайтак.

 

Просмотров: 1513
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВЕРЗИЛИН Николай Михайлович (1903-1984)
  • Готовность детей к обучению в школе
  • ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ И ОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ЛЮДЬМИ
  • Единство преподавания и учения
  • Индукция (в биологии)
  • История развития социальной работы
  • МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА
  • МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА
  • Методика оценки работы учителя (МОРУ)
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Модель организации содержания профильного обучения
  • ОПЕРАТИВНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: МЕТОДИКА И ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ОРГАНИЗАЦИИ ТЕОРИЯ
  • Операционная система организации
  • Отзыв ведущей организации на диссертацию и автореферат диссер­тационной работы
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • Репрезентативность методики исследования
  • Система воспитательной работы
  • Субъект преподавания
  • ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Теория организации
  • Уровни организации человека
  • Формы организации образовательной деятельности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь