Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ТЕРМЕН Льюис Медисон(15.1.1877, Джонсон Каунти, шт. Индиана, - 21.12.1956, Станфорд, шт. Калифорния), амер. психолог, проф. (1916). Окончил Ун-т шт. Индиана (1903). С1905 преподавал в вузах. С 1922 зав. психол. отделением Станфордского ун-та. В 1923 през. Амер. психол. ассоциации. Т. первоначально изучал вопросы гигиены школьника. В дальнейшем обратился к исследованию интеллекта с помощью тестов. Принимал участие в создании тестовых методик; им разработано 10 серий разл. тестов, среди к-рых т. н. тесты альфа и бета, широко применявшиеся в армии США. Т. на основе шкалы Бине - Симона создал в 1916 систему тестов, получившую назв. шкалы Станфорд - Бине (или Бине - Тер-мена). Эта шкала на ряд лет стала наиб. авторитетной и широко используемой методикой диагностики интеллекта в США. В 1937 совм. с М. Меррилл опубликовал новую редакцию шкалы (шкала Терме-на - Меррилл), в к-рой старался оптимизировать процесс измерения. В своих исследованиях Т. исходил из понятия интеллекта как врождённого и неизменного психич. феномена. На этой основе им начиная с 1921 проводилось длительное лонгитюдное исследование одарённости. В школах Калифорнии были отобраны 1528 детей с высоким «коэффициентом интеллекта». В течение ряда лет испытуемые обследовались с помощью тестов, а их социальные достижения сопоставлялись с успехами их сверстников. Результаты эксперимента призваны были подтвердить концепцию неизменности интеллекта на протяжении жизни человека. Совр. психологи указывают на необоснованность такого вывода по результатам тестирования. Соч.: The hygiene of the^school child, L., [1913]; Measurement of intelligence, Boston, 1916; The Stanford revision and extension of the Binet - Simon scale for measuring intelligence, Baltimore, 1917 (соавт.); The intelligence of school children, L., [1921]; Genetic studies in genius, v. l—5, Stanford, 1925—59 (ed.); Sex and personality, N. Y. - L., 1936 (соавт.); Measuring intelligence, Boston - [a. o.], 1937 (соавт.); Psychological factors in marital happiness, N. Y. -L., 1938. Лит.: Анастази А., Психол. тестирование, [пер. с англ.], кн. 1, М., 1982. С. М. Маринин.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|