TAO СИНЧЖИ

(1881—1946), кит педагог Получил высш. пед. образование в Иллинойсском и Колумбийском ун-тах США После возвращения в Китай (1917). стал проф. Нанкинского пед. ин-та и одновременно деканом пед. ф-та Ун-та Юго-Вост Китая, где читал курсы лекций по педагогике, шк. управлению и пед. статистике Был избран пред правления созданного в 1923 Кит об-ва содействия прогрессу образования Сторонник введения всеобщего нач образования и ликвидации неграмотности Создал неск. эксперим. школ, деятельность к-рых строилась на принципах воспитывающего обучения В кн. «Что такое жизненное воспитание?» изложил свою теорию, основанную на положениях прагма-тистской педагогики, к-рые он стремился приспособить к конкретным условиям Китая Осн. положения его теории «жизнь есть образование», «общество есть школа» (школа представляет собой модель общества), соединение воспитания, обучения и практич. деятельности В 1939 основал Об-во жизненного воспитания

Т С выступал за развитие естеств. -науч. и техн. образования, занимался популяризацией естеств. наук Пришел к выводу, что жизнь народа нельзя улучшить путем развития образования В работе «Вопросы образования нар. масс в Китае» (1936). признал, что между образованием, с одной стороны, и политикой и экономикой, с другой, существует тесная связь, стал рассматривать образование и культуру как «средство полит. и экон борьбы» В последние годы жизни стал сторонником освобождения народа путем социальной революции

Лит Л о Бинчжи, Кит педагоги нового времени, Ухань, 1958 (на кит яз), Чжан Ань-го, История педагогики. Чанша, 1956 (на кит яз), Общая история образования в Китае, под ред. Мао Лижуй и Шень Гуанцунь, т 5, Цзинань, 1988 (на кит яз).

В. З. Клепиков

 

Просмотров: 1218
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Классическая система и модель образования
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Неинституциональная модель образования
  • Неинституциональная модель образования
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог дополнительного образования
  • Рационалистическая модель образования
  • Рационалистическая модель образования
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Содержание образования и воспитания
  • Традиционная (классическая) модель образования
  • Традиционная (классическая) модель образования
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОНД РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Феноменологическая модель образования
  • Феноменологическая модель образования
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • мониторинг развития системы образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь