СОКОЛОВ Евгений Николаевич

(р. 23.9.1920, Ниж. Новгород), психолог, акад. РАО (1993; акад. АПН СССР. с 1985), д-р биол. наук (1959), проф. (1960). После окончания Моск. ин-та иностр. языков (1947). поступил в аспирантуру сектора психологии Ин-та философии АН, где заинтересовался проблемами психологии и физиологии высшей нервной деятельности. Вся последующая деятельность С. связана с изучением вопросов психофизиологии, в частности нейронной организации познават. процессов. С 1950 работает в МГУ (с 1970 зав. кафедрой психофизиологии). Организатор лаборатории экологич. психофизиологии Ин-та психологии РАН. Иностр. чл. Нац. АН США (1975). и Академии Финляндии (1984), чл. Амер. академии наук и иск-в (1976); през. и соучредитель Рос. ассоциации психофизиологов. Исследования С. психофизиол. механизмов ориентировочной деятельности положили начало новому этапу изучения внимания. С. предложены ориг. модели организации сенсорной информации в познават. процессах (восприятии и памя-

ти), раскрыты нейрофизиол. и молекулярные механизмы обучения. Разработал н.-и, программу «Компьютеризованное обучение», в основу к-рой положен метод многомерного анализа, позволяющий объективно оценивать структуру знаний. Автор учебников и уч. пособий по психофизиологии («Физиология высшей нервной деятельности», ч. 1—2, 1979- 81; «Психофизиология», 1981; «Теоре-тич. психофизиология», 1986). Ряд иссл. С. посвящены механизмам цветового зрения, а также природным предпосылкам различных личностных качеств: любознательности, тревожности, агрессивности.

Соч.: Восприятие и условный рефлекс, М., 1958; Механизмы памяти, М., 1969; Нейронные механизмы памяти и обучения, М., 1981; Психофизиология цветового зрения, М., 1989.

Э. А. Голубева.

Просмотров: 961
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • БИБЛИОТЕКА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (БАН) в С.-Петербурге
  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • ИНСТИТУТ НАУЧНОГО АТЕИЗМА АКАДЕМИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК ПРИ ЦК КПСС
  • ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ Национальной академии наук Беларуси
  • ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИФ РАН)
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Нейронные механизмы научения
  • СОКОЛОВ Евгений Николаевич (р. 1920)
  • СТИМУЛЯТОРЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Теория Орнштейна (восприятие времени: объем информации, сохраненной в памяти)
  • Тип высшей нервной деятельности
  • Типы высшей нервной деятельности (ВНД)
  • Трехкомпонентная теория цветового зрения (теория Юнга—Гельмгольца)
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • метод анализа результатов деятельности
  • метод изучения продуктов деятельности
  • метод сравнительного анализа индивидуальной и групповой деятельности
  • методы обучения в высшей школе
  • обьект исследования (в психологии)
  • предмет исследования (в психологии)
  • тип высшей нервной деятельности
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь