РЕЖИМ ШКОЛЬНЫЙ

педагогически и гигиенически обусловленная организация труда и отдыха учащихся и пед. коллектива в интересах эффективного обра-зоват процесса Предусматривает распределение уч и внеклассной деятельности в течение уч года, уч недели, дня с учетом возрастных групп учащихся, организац. структуры школы и конкретных особенностей их работы.

Режим образоват. процесса в школах Рос. Федерации строится на основе уч. плана, разрабатываемого школой самостоятельно с ориентацией на примерный и общий уч. план, и регламентируется расписанием занятий. Уч. нагрузки обучающихся не должны превышать предельно допустимых норм, согласованных с органами здравоохранения.

Р. ш. учитывает нормативные сроки освоения учащимися программ разл. уровня общего образования, начального общего (3—4 года), основного общего (5 лет). и полного общего среднего (2—3 года). В соответствии со спецификой разл. видов общеобразоват. учреждений, их уставными целями и задачами в них могут реализовываться дополнит, программы и оказываться образоват. услуги, что также находит отражение в режиме работы.

Продолжительность учебного года в 1-х кл. школы — 30 нед., во 2—11-х кл. — 34 нед. Общая продолжительность каникул в течение уч. года не менее 30 календарных дней, а летом не менее 8 недель. Для первоклассников в течение года устраиваются дополнит, недельные каникулы.

При проведении занятий по иностр. языку в 4—11-х кл. и по ряду др. уч. предметов в 5—11-х кл. (в т. ч. во время прак-тич. занятий допускается деление класса на 2 уч. группы (при наполняемости класса в гор. школах — 25 чел., в сельских — 20 чел.). По желанию родителей в школах открываются группы продлённого дня.

В школах с группами продлённого дня Р. ш. предусматривает организацию дневного сна мл. школьников, горячего питания, физкультурно-оздоровит. мероприятий на свежем воздухе. Специфику, связанную с организацией быта для детей и подростков, имеет Р. ш. для дет. домов и школ-интернатов. Спец. Р. ш. имеют санаторно-лесные и др. уч.-воспитат. учреждения для детей, нуждающихся в лечении.

Режим уч. дня и уч. недели определяется расписанием уч. занятий, указывающим на последовательность преподавания предметов, предусмотренных уч. планом. В нём учитываются особенности программы каждого предмета на уч. год.

Расписание призвано обеспечивать эффективный труд учащихся и преподавателей, поэтому оно составляется с учётом психолого-пед. и гигиенич. требований к образоват. процессу, особенностей умственного труда учащихся разл. возрастов, динамики их работоспособности. Расписание может учитывать особенности состава учащихся отд. классов, пожелания учителей по режиму работы в кон. кретными коллективами, индивидуальные особенности учителей.

В практике расписанию уроков в школе сопутствует.н. расписание факультативных занятий, кружков и т. п. В соответствии с расписанием уроков составляются графики лабораторных, контрольных работ, экскурсий, коллективных и индивидуальных консультаций. Время внеклассных, внешкольных и свободных (т.е. по выбору учащихся). занятий должно сообразовываться с кол-вом уроков в школе и временем, необходимым для приготовления домашних заданий. Я. В. Горбунова.

Просмотров: 660
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ
  • Виды учебных занятий
  • Времена года
  • ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАНЯТИЙ, ИЕРАРХИЯ
  • Занятий иерархия
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • Индивидуальный график (расписание) занятий
  • Кризис первого года
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • Период возможного изменения учебного плана занятий
  • Период возможного изменения учебного плана занятий
  • РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
  • РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
  • РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • РОД ЗАНЯТИЙ
  • Расписание или индивидуальный график занятий
  • Расстройство, связанное с болевыми ощущениями во время занятий сексом
  • Расстройство, связанное с болевыми ощущениями во время занятий сексом
  • Род занятий
  • СИСТЕМА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Солипсизм первого года жизни
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь