|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
РЕЖИМ ШКОЛЬНЫЙпедагогически и гигиенически обусловленная организация труда и отдыха учащихся и пед. коллектива в интересах эффективного обра-зоват процесса Предусматривает распределение уч и внеклассной деятельности в течение уч года, уч недели, дня с учетом возрастных групп учащихся, организац. структуры школы и конкретных особенностей их работы. Режим образоват. процесса в школах Рос. Федерации строится на основе уч. плана, разрабатываемого школой самостоятельно с ориентацией на примерный и общий уч. план, и регламентируется расписанием занятий. Уч. нагрузки обучающихся не должны превышать предельно допустимых норм, согласованных с органами здравоохранения. Р. ш. учитывает нормативные сроки освоения учащимися программ разл. уровня общего образования, начального общего (3—4 года), основного общего (5 лет). и полного общего среднего (2—3 года). В соответствии со спецификой разл. видов общеобразоват. учреждений, их уставными целями и задачами в них могут реализовываться дополнит, программы и оказываться образоват. услуги, что также находит отражение в режиме работы. Продолжительность учебного года в 1-х кл. школы — 30 нед., во 2—11-х кл. — 34 нед. Общая продолжительность каникул в течение уч. года не менее 30 календарных дней, а летом не менее 8 недель. Для первоклассников в течение года устраиваются дополнит, недельные каникулы. При проведении занятий по иностр. языку в 4—11-х кл. и по ряду др. уч. предметов в 5—11-х кл. (в т. ч. во время прак-тич. занятий допускается деление класса на 2 уч. группы (при наполняемости класса в гор. школах — 25 чел., в сельских — 20 чел.). По желанию родителей в школах открываются группы продлённого дня. В школах с группами продлённого дня Р. ш. предусматривает организацию дневного сна мл. школьников, горячего питания, физкультурно-оздоровит. мероприятий на свежем воздухе. Специфику, связанную с организацией быта для детей и подростков, имеет Р. ш. для дет. домов и школ-интернатов. Спец. Р. ш. имеют санаторно-лесные и др. уч.-воспитат. учреждения для детей, нуждающихся в лечении. Режим уч. дня и уч. недели определяется расписанием уч. занятий, указывающим на последовательность преподавания предметов, предусмотренных уч. планом. В нём учитываются особенности программы каждого предмета на уч. год. Расписание призвано обеспечивать эффективный труд учащихся и преподавателей, поэтому оно составляется с учётом психолого-пед. и гигиенич. требований к образоват. процессу, особенностей умственного труда учащихся разл. возрастов, динамики их работоспособности. Расписание может учитывать особенности состава учащихся отд. классов, пожелания учителей по режиму работы в кон. кретными коллективами, индивидуальные особенности учителей. В практике расписанию уроков в школе сопутствует.н. расписание факультативных занятий, кружков и т. п. В соответствии с расписанием уроков составляются графики лабораторных, контрольных работ, экскурсий, коллективных и индивидуальных консультаций. Время внеклассных, внешкольных и свободных (т.е. по выбору учащихся). занятий должно сообразовываться с кол-вом уроков в школе и временем, необходимым для приготовления домашних заданий. Я. В. Горбунова.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|