PОXOB Фридрих Эберхард

(11.10.1734, Берлин, — 16.4.1805, Реккан, близ Бранденбурга), нем. педагог, реформатор сел. школ. Получил образование в рыцарской академии в Бранден-бурге. Был на воен. службе (1749—57). Вернувшись инвалидом в свои обширные поместья, пришёл к выводу о возможности улучшения их состояния путём совершенствования обучения крестьян. С этой целью развернул подготовку учителей для школ и сам преподавал. Одним из первых стал рассматривать деятельность сел. школы как специфич. пед. проблему. Перестроил программу обучения в нар. школах, ввёл чтение, письмо, счёт, природоведение, практич. обучение навыкам ведения х-ва. Вместе со своим учеником, учителем нар. школы Г. Ю. Брунсом, начал подготовку уч. пособий для сел. школ. Составил ориг. книгу для чтения «Друг детей» (1776), в к-рой объединил рассказы о природе, хоз. наставления, назидат. произв., правила личной гигиены и т. п. Книга пользовалась значит. популярностью и ещё при жизни Р. была издана тиражом в 100 тыс. экз. При создании этой и подобных нар. книг Р. опирался на идеи И. Б. Базедова об использовании в уч. целях фактов повседневной жизни, явлений природы и др., наблюдаемых детьми под руководством учителя. Р. стремился материалом книги развивать у детей самостоят. мышление. Нравств. воспитание понимал как выработку трудолюбия, умеренности и религиозности.

Для реализации своих планов подготовки учителей составил «Опыт учебника для детей крестьян, или Пособие для учителей низших и сельских школ» (1772), а также «Инструкцию для сельских учителей» (1773, совм. с Брунсом). Успехи в деятельности Р. побудили власти Пруссии в законодат. порядке закрепить практику организации сел. школ (с 1797). Такие школы рассматривались как государственные общедоступные вне зависимости от исповедания.

Соч.: Samtliche padagogische Schriften. Bd 1_4, В., 1907—10.

Лит.: Vahlbrach K., Das soziale Lebenswerk F. E. von Rochows, Langensalza, 1928. А. И. Пискунов.

Просмотров: 946
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ДРУГ ДЕТЕЙ»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ДРУГ ДЕТЕЙ
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • ИНСТИТУТЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПОСОБИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ НА ДЕТЕЙ
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Уклад (жизни) школы
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь