|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ОРФ Карл(10.7.1895, Мюнхен, — 29.3.1982, там же), нем. композитор, педагог, драматург, реформатор системы дет. муз. воспитания (ФРГ). Чл. Баварской академии иск— в (1950), академии «Санта-Чечилля» (Рим, 1957) и др. Пед. эксперименты О. начал в 1924, основав совместно с хореографом Д. Гюнтер школу гимнастики, музыки и танца для подготовки руководителей муз.-двигат. воспитания — Гюнтершуле (Gunterschule). В процессе работы, используя метод ритмич. гимнастики Э. Жак-Далекроза и новые тенденции в иск-ве танца (Р. фон Лабан, М. Вигман и др.), О. создал свою систему ритмико-муз. воспитания, построенную на идее взаимного проникновения и дополнения музыки и движения. Осн. методом активизации учащихся О. считал их собственное музицирование на разных муз. инструментах, отказываясь от проведения традиц. занятий на основе одной только фортепианной музыки. Чтобы упростить воспитанникам освоение муз. инструментов, О. совместно с фортепианным мастером К. Менделем и знатоком муз. инструментов К. Заксом разработал простейший муз. инструментарий, получивший известность как «инструменты О.». К мысли о необходимости реформы всей системы муз. воспитания, в т. ч. детского, О. приходит в 30-х гг. Но идеи О., видевшего цель муз. воспитания в этическом воздействии на личность, в пробуждении в ней доброты и человечности, не нашли применения в нацистской Германии. К реализации своих взглядов О. приступил лишь в кон. 40-х гг. Занимаясь дальнейшей разработкой системы ритмико-муз. воспитания, приспосабливая её к специфике работы с детьми, О. дополнил муз. и двигат. компоненты третьим — звучащим словом. Лучшим средством муз. развития ребёнка О. считал введение его в мир «элементарной музыки». По терминологии О., это музыка, рождающаяся из простейших звуков (напр., зова кукушки, хлопков, притоптываний), музыка, к-рая связана с движением, танцем и к-рую нужно создавать, а не только слушать; речевой основой могут стать легкодоступные детям считалки, прибаутки, песенки. Свой метод в форме строго выстроенного практического уч. материала для элементарного музициро-вания по определённым моделям О. дал в пособии «Шульверк» («Schulwerk. Musik Иг Kinder», Bd 1—5), 1950—542, совм. с Г. Кетман). В 1962 в Зальцбурге открыт «Институт Орфа» (отделение высш. школы музыки и театра «Моцартеум»), осуществляющий работу с детьми и пед. кадрами в междунар. масштабе. Система О. получила распространение во мн. странах мира. Пед. методы О., направленные на познание музыки через активную деятельность, собственное индивидуальное и коллективное музицирование учащихся, находят применение и в леч. целях в школах для слепых, глухих, в логопедических, а также в разл. уч. заведениях для трудновоспитуемых. Соч. в рус. пер.: «Шульверк». Итоги и задачи, в сб.: Система дет. муз. воспитания К. Орфа, Л., 1970. Лит.: Элементарное муз. воспитание по системе К. Орфа. Сб. ст., М., 1978; Л с о н-т с в а О. Т., К. Орф, М., 1984. Е. В. Николаева.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|