Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
МАРИАТЕГИ Хосе Карлос(14.6.1895, Лима, — 16.4.1930, там же), перуанский полит. деятель, социолог, лит. критик. Основатель Перуанской компартии (1928; до 1930 наз. Социалис-гич. партией Перу). Основываясь на фак-тич. материале из истории нар. просвещения в Перу, М. указал на зависимость образования от условий и характера экон. развития. Осн. причину кризиса нац. системы образования видел в том, что «нар. образование страны не проникнуто нац. духом, имеет колониальный характер» и что первым шагом в просвещении широких масс трудящихся, и прежде всего индейцев, должно "быть уничтожение «крепостного права». Выдвигал тезис о «школе трудового воспитания» как школе нового типа, в к-рой «физическому и умственному труду должно уделяться одинаковое внимание». Выступал за бесплатное образование на всех ступенях обучения. Центр. место в го пед. наследии занимали проблемы университетского образования, а также анализ студенч. движения за университетскую реформу, к-рое переживало особый подъём в 1919—23. Критикуя отд. недостатки этого движения (расплывчатость программы, неясность целей и т. д.), М. приветствовал осн. требования реформы — участие тудентов в управлении ун-тами, обновление пед. методов, привлечение к преподаванию нац. интеллигенции. М. приветствовал создание (1922) нар. ун-тов им. Гонсалеса Прады, к-рым он придавал большое значение наряду с разл. формами самообразования рабочих. М. разрабатывал для этих ун-тов соответствующие метод. рекомендации. Был издателем журн. «Амаута» («Amauta», 1926—30), в к-ром Значит. внимание уделено проблемам образования. Соч.: Temas de educacion, Lima, 1970 KObras completas, v. 14); в рус. пер. — Семь очерков истолкования перуанской действительности, вступ. ст. X. дель Прадо, М., 1963.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|