|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ЛОЗАНОВ Георги Кирилов(р 22.7.1926, София), болг. психотерапевт и педагог, д-р мед. наук (1971). Окончил Мед. академию в Софии (1952) и пед. ф-т Софийского ун-та (1963). Основатель и директор НИИ суггестологии Мин-ва нар. просвещения (1966—85). С 1985 директор центра «Суггестология и развитие личности» Софийского ун-та. Л. разработал концепцию о внушении- суггестологию, определив её как науку об освобождении скрытых возможностей человека. Л. создал неск. психотерапев-тич. методик: интегральную психотерапию, метод обратного внушения и др. Ряд положений психотерапии и психогигиены обучения легли в основу суггестопе-дии — практич. применения суггестоло-гии в уч.-воспитат. процессе, к-рое характеризуется раскрытием резервов памяти, повышением интеллектуальной и творческой активности обучаемого, положит. эмоциональными переживаниями и связанным с ними эффектом отсутствия утомления. Во мн. странах используется его методика обучения взрослых и детей иностр. языкам и др. предметам. Соч.: Суггестология и суггестопедпя, София, 1970 (на болг. яз.): Суггестология, София, 1971; Суггестопедич. руководство для преподавателей иностр. языка, София, 1981 (в соавторстве с Е. Гатевой); Ускоренное обучение и возможности человека, «Перспективы», 1982, № 1/2. Г. А. Китайгородская.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|