Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ЛАНЖЕВЕН Поль(23.1.1872, Париж, — 19.12.1946, там же, похоронен в Пантеоне), франц. физик и обществ. деятель, проф. Парижского ун-та и Коллеж де Франс, чл. Парижской АН (1934), поч. ч. АН СССР (1929). Пред, об-ва «франция — СССР» (1946). Л. выступал за обеспечение равного для всех учащихся общего образования, включающего известную специализацию с учётом индивидуальных склонностей каждого школьника. Его концепция естеств.-науч. обучения предусматривала прохождение учащимися трёх взаимосвязанных этапов при изучении естеств. и физ.-мат. дисциплин: наглядного (для 10—12-летних), практического (для 12—15-летних), собственно научного (для 15—16-летних). Л. активно участвовал в движении за демократизацию шк. системы во Франции, работал в ряде пед. об— в и объединений учителей, возглавляя в 1925 и 1944- 1946 гос. спец. Комиссии по реформе школы. План шк. реформы (т. н. Лан-жевена — Валлона план, 1947) предусматривал обязат. обучение до 18 лет, светское и бесплатное на всех ступенях, предоставление стипендий и пособий всем нуждающимся учащимся ст. классов и вузов, интенсивное стр-во шк. зданий, обеспечение школ необходимым кол-вом квалифициров. преподавателей и т. д. План предлагал след, структуру общеобразоват. школы: 1-й цикл — с 6 до 11 лет, 2-й цикл (ориентации) — с 11 до 15 лет, 3-й цикл (определяющий) — с 15 до 18 лет. В зависимости от способностей и склонностей учащиеся распределяются по 3 секциям: практическая (подготовка квалифициров. рабочих), профессиональная (подготовка специалистов ср. звена) и теоретическая (подготовка в высш. школу), к-рая в свою очередь делится на 4 отделения: гуманитарно-классич., гуманитарно-современное, естеств.-матем. и техническое. План не был принят, но идеи, близкие к сформулированным в нём, нашли применение в реформах нац. системы образования 60- 70-х гг. Соч.: La pensee et laction, Р. [1964]; в рус. пер. — Избр. произв., М., 1949; Избр. труды, М., 1960. Б. Л. Вульфсон, А. Н. Джуршскии.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|