КРАЕВСКИЙ Володар Викторович

(р. 23.7.1926, Самара), педагог, акад. РАО (1993, ч.-к. АПН СССР с 1982), д-р пед. наук (1978), проф. (1986). В 1950 окончил Куйбышевский пед. ин-т. С 1948 на науч.-пед. работе. В 1958—62 ред. журн. «Иностр. язык в школе», в J962—66 — в изд-ве «Просвещение». С 1966 в НИИ ОП АПН (с 1970 зав. лабораторией), с 1993 акад.-секретарь Отделения философии образования и теоретич. педагогики РАО. Труды в области методологии и теории педагогики, дидактики, методики преподавания иностр. языков в ср. школе. Разработал концепцию связи пед. науки и практики, методол. рефлексии в науч. и уч. работе, соотношения педагогики с др. науками; описал систему методол. характеристик пед. исследования и его логику. В трудах по дидактике наметил состав, функции, структуру, методол. условия науч. обоснования обучения, к-рое представил как способ реализации опережающей функции науки по отношению к пед. практике. Рассматривая содержание общего ср. образования как модель требований общества к образованию, раскрыл методол. основы построения и гл. проблемы его теории, определил принципы и уровни его формирования: уровень общего теоретич. представления, учебного предмета, уч. материала, процесса обучения и структуры личности. Предложил общепед. и дидактич. характеристики целостного уч.-воспитат. процесса и принципы его построения.

Соч.: Внеклассная работа по иностр. языкам в школах-интернатах, Ми964 (соавт.); Проблемы науч. обоснования обучения, М., 1977; Соотношение пед. науки и пед. практики, М., 1977; Теоретич. основы содержания общего ср. образования, М., 1983 (соред. и соавт.); Теоретич. основы процесса обучения в сов. школе, М., 1989 (соред. и соавт.).

Просмотров: 1087
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Активизация процесса обучения
  • Активизация процесса обучения
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Государственные требования в области общего образования
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (УСЛОВИЯ) ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗАПРОСЫ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ)
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Основные функции стандартов в области общего образования
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Принципы целостного педагогического процесса
  • Принципы целостного педагогического процесса
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • СТАНДАРТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Этапы процесса обучения
  • Этапы процесса обучения
  • методы обучения в высшей школе
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь