(р. 12.6. 1928, Москва), педагог, ч.-к. РАО (1993, ч.-к. АПН СССР с 1985). Окончил Моск. учительский ин-т (1949)иМГПИ (1952). С 1951 учитель ср. школы. В 1960—66 на профсоюзной и парт, работе. В 1966—67 зав. отделом НИИ теории и истории педагогики АПН. В 1967—77 нач. Гл. управления школ МП СССР, в 1977- 1985 зам. мин. просвещения СССР, в 1985—91 директор НИИ ОПВ АПН. Труды по методике уч.-воспитат. процесса, по вопросам внеурочной работы. Предложил свою классификацию общих методов уч.-воспитат. процесса: методы организации коллектива, методы убеждения, методы обучения, методы пед. воздействия.
Соч.: Пед. требование, М., 1966; Идущему на первые уроки, М., 1971; Самоуправление школьников, M.; Общая методика уч.-воспитат. процесса, М., 1983.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.