Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
КАПЕЛЬ Жан(р. 16.3.1909, Кале, деп. Дордонь, — 29.5.1983, Сент-Ави, там же), франц. деятель нар. образования и педагог. Окончил католич. коллеж Станислава в Париже и естеств.-матем. отделение Высш. нормальной школы. Ректор ун-та в Нанси (1949—54), руководил ведомством просвещения во Франц. Зап. Африке (1954—57), ген. директор Нац. ин-та прикладных наук в Лионе (1957—60), управления школ Мин-ва нац. образования Франции (1961—64), Высш. нац. школы электричества и механики в Нанси (1973—74). В 1968—73 депутат Нац. собрания и представитель Франции в Европ. совете. В пед. сочинениях К. наиб. внимание уделяет структуре и социальным функциям системы образования. Убедительно критиковал архаич. черты франц. системы образования, её отрыв от жизни, гипертрофированный интеллектуализм, недооценку значения практич. знаний и навыков в ср. школе. По его утверждению, беспрерывное увеличение контингентов полных ср. школ неизбежно понижает академия, уровень ср. образования. К. считал, что успешно усвоить курс полной общеобразоват. ср. школы могут в соответствии со своими интеллектуальными способностями примерно 30% молодёжи, а осн. массу учащихся следует направлять после окончания базовой школы в проф.-тех. уч. заведения. Именно такая пропорция отвечает потребности совр. произ-ва в работниках разного квалификац. уровня. Проф.-тех. уч-ща должны быть для абс. большинства их учащихся концом стационарной учёбы, а не промежуточной ступенью образоват, системы, поэтому нецелесообразно устанавливать жёсткую преемственность между программами этих уч. заведений и высш. инж. школ. К. выступал против предоставления безвозмездной гос. помощи нуждающимся учащимся. Последние могут получать стипендии «в кредит», а после окончания учёбы должны постепенно вернуть гос-ву затраченные на них средства. Ряд положений концепции К. служили теоретич. обоснованием шк. реформ, проводившихся во Франции в 60—70-х гг. С о ч.: Lecole de demain reste a faire, P.,. 1966; Contre le baccalaureat, [Nancy, 1968]; Education et politique, P., 1974. Б. Л. Вулфсон.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|