Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ХРИСТИАНОВИЧ Петр Иванович



ХРИСТИАНОВИЧ Петр Иванович

(р 1851 - г. смерти неизв), деятель в области трудового обучения, один из основателей рус мануализма Служил начальником ж -д мастерских ст Екатерино-слав (ныне Днепропетровск, Украина). Сторонник естественного воспитания в духе Л H Толстого Разрабатывал программы для ученичества на рабочих местах В 1889 организовал (совм. с II И Буланже). первую в России «трудовую» школу - 2-классное уч-ще для детей рабочих и служащих с приготовит классом и 5-летним сроком обучения Уч-ще давало общеобразоват. и допроф. подготовку для последующего обучения в ж -д, ремесл, ср. техн. уч-щах МНП

Осн.целью уч заведения X считал подготовку учащихся к жизни через систему трудовых практич. занятий воспитательного, развивающего характера В обучении и воспитании самодисциплины важнейшую роль отводил созданию в школе трудовой атмосферы, развитию деловых способностей (постановка цели, осуществление целостного и промежуточного планирования, предвидение результатов труда), выработке умения «работать вообще» При этом X указывал на опасность использования ручного труда только как физического В трудовой школе наряду с общеобразоват. предметами изучались садоводство, огородничество, ручной труд для мальчиков включал изготовление изделий из картона, металла, дерева, для девочек - рукоделие, кулинарию, физиологию питания, стирку, уход за больными и т.н. В 1897—1902 уч-щем заведовал H В Чехов, развивавший концепцию школы X К 1902 в нем насчитывалось 40 классов, 1100 учащихся, работало 50 учителей Нек-рые современники (M H Николаевский и др.). рассматривали школу X как проф. -трудовую Уч-ще было представлено на Торг -пром выставке в Нижнем Новгороде (1896), на Всемирной выставке в Париже (1900).

Просмотров: 984
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • ОПЕРАЦИОННО-ПОТОЧНАЯ СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Оценивание результатов обучения
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • Практика найма рабочих и служащих
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • СВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Средства обучения и воспитания
  • ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОТ ЗАДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ И АРИФМЕТИЧЕСКОГО СЧЕТА (МКБ 315.2)
  • Трудности обучения специфические, отличающиеся от задержки в области чтения и арифметического счета
  • УРОВЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
  • ХРИСТИАНОВИЧ Пётр Иванович (р. 1851)
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • методы обучения в высшей школе
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь