ГЁЙНИКЕ, Хейнике, Самуэль

(10.4.1727, Наутшюц, близ Наумбурга, — 30.4.1790, Лейпциг), нем. педагог. Был учителем нем. яз., предложил вариант звукового (без чтения по слогам) метода обучения чтению («Новая азбука и чтение», 1762). Одновременно вёл пед. работу с глухими детьми. В 1778 открыл в Лейпциге первый в Германии (платный) ин-т для глухих (ныне школа его имени). В ин-те было 15 воспитанников. Свою гл. задачу Г. видел в том, чтобы обучить глухих устной речи. Наряду с этим он прививал навыки счёта, письма, а также заучивания молитв. Подготовке к конфирмации Г. придавал важное значение и использовал этот акт как одно из средств демонстрации успехов глухих учащихся и их приобщения в дальнейшем к обществ. жизни (конфирмация глухих в 18 в. устраивалась в исключит. случаях). Свою систему обучения Г. назвал «устным методом», однако в трудах («Наблюдения над немыми и человеческой речью», 1778; «Об образе мыслей глухонемого», 1780) недостаточно раскрыл его содержание. В кн. «Арканум» (1772) указано лишь, что обучение строилось на основе ассоциаций звуков со вкусовыми ощущениями.

Система Г. приобрела широкое распространение в Германии. Впоследствии на основе «устного метода» были уточнены и усовершенствованы методики обучения глухих устной речи.

Просмотров: 615
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ (АСО)
  • Адаптивная система обучения
  • ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
  • ГЕЙНИКЕ, Хейнике (HEINICKE) САМУЭЛЬ (1727-1790)
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • Комплексы технических средств программированного обучения (ТСПО)
  • Комплект средств обучения
  • Модульная система (обучения)
  • Набор средств обучения
  • Новая информационная технология обучения
  • Организационное управление учебным заведением на основе систем баз данных и средств телекоммуникаций
  • Психодиагностическое общение: контент-анализ устной речи
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • Распространение профильного обучения
  • Редуцирование звуков речи
  • САГАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Содержание обучения
  • Содержание обучения
  • Содержание обучения
  • Содержание обучения
  • ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОТ ЗАДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ И АРИФМЕТИЧЕСКОГО СЧЕТА (МКБ 315.2)
  • Трудности обучения специфические, отличающиеся от задержки в области чтения и арифметического счета
  • содержание обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь