ФОРСЕЛИУС Бенгт Готфрид

(ок 1660, Мадизе, ныне в Эстонии, - 1688, погиб при кораблекрушении в Балт море), педагог, деятель нар. образования в Эстонии Изучал юриспруденцию в одном из ун-тов Швеции Пользуясь покровительством швед властей, выступил с идеей создания приходских школ для детей крестьян на терр Эстонии При участии Ф к 1687 было открыто ев 30 таких школ (ок 1000 учащихся). Для уч целей осуществил реформу эст орфографии, значит. ельно упростив ее Разработал методику обучения чтению Составил эст букварь (изд ок 1686, не сохранилось ни одного экз). В организации уч работы следовал рекомендациям Я А Коменского Организовал близ Дерпта (Тарту). первую на терр Эстонии учительскую семинарию (работала в 1684—88, курс обучения - 2 года, училось до 160 юношей). Деятельность Ф положила начало нар. школе в Эстонии.

Просмотров: 889
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Готовность детей к обучению в школе
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • КУРС ОБУЧЕНИЯ
  • Модель организации образовательного пространства профильного обучения
  • Модель организации содержания профильного обучения
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • ТАКСОНОМИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
  • ФОРСЕЛИУС (FORSELIUS) БЕНГТ ГОТФРИД
  • Форма организации обучения
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • Формы организации обучения
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • методы обучения в высшей школе
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь