ДЕКЕНС Карлис

(28.6.1866, Яунгулбенская волость Лифляндской губ., ныне в Гулбенском р-не Латвии, — 10.6.1942, близ Зелениеки, ныне в Елгавском р-не Латвии; похоронен в Риге), латыш. педагог, обществ. деятель. Окончил Прибалт. учительскую семинарию (1889) в Риге; в 1916—17 учился в Москве, в Нар. ун-те Шанявского. С 1906 учитель, гл. обр. в школах Риги. В брошюре «Наша нар. школа» (издана на латыш. яз. в Лондоне в 1902; распространялась в Латвии нелегально) отстаивал идеи демократизации школы в Латвии, призывал формировать у учащихся науч. мировоззрение, развивать их творч. способности. В 1905—07 работал в нелегальном бюро учителей с.-д. Латвии. Пропагандировал идеи единой школы. В 1911 пред. Учительского об-ва Латвии, ред. пед. отдела журн. «Просвещение» («Iz-glitiba»), в 1914 ред. журн. «Школа и дом» («Skola un maja»). Участник съездов учителей Латвии (1905, 1917). В 1920—34 один из лидеров с.-д. рабочей партии Латвии. Разработал учебники для осн. школы по латыш. и рус. языкам, арифметике, природоведению, истории и географии. Они были популярны среди учителей, многие — переиздавались. Создал первую наиб. полную методику обучения латыш. яз. для осн. школы (книга издана в 1922). Автор первого на латыш. яз. «Руководства по педагогике» (1919). Был одним из ведущих специалистов Латвии по дефектологии. В статьях в латыш. периодике и в своих лекциях пропагандировал пед. идеи Л. Н. Толстого, П. Ф. Лесгаф-та, В. П. Вахтерова, а также М. Монтес-сори, Г. Кершенштейнера, Г. Шаррельма-на.

Просмотров: 377
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ
  • БИЗНЕС-ШКОЛЫ
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • БУДДИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ВЕЧЕРНИЕ ШКОЛЫ
  • ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ
  • ГОРНОЗАВОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ГОРОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ИДЕИ РАЗУМА (трансцендентальные идеи)
  • ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • ИНСТИТУТЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ШКОЛЫ
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • Школы психиатрии
  • ШКОЛЫ РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ (ШРМ)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • Школы-коммуны
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь