БРИГАДНО-ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

система индивидуализиров. обучения, разработана в нач. 80-х гг. в Ун-те Джонса Хопкинса (США) применительно к преподаванию математика в нач. школе (3—6-й кл.). Индивидуальное обучение сочетается в ней с организацией работы учащихся в малых группах (по 4—6 чел.). Состав групп (бригад) должен быть максимально разнородным во всех отношениях — в группу должны входить мальчики и девочки хорошосредне- и слабоуспевающие (по данным диагнос-тич. тестирования), а также (при соответствующих условиях) дети разного этнич. происхождения. Уч. материал разбивается на программированные порции — разделы. Каждый ученик начинает изучение программы с того или иного раздела, исходя из данных предварит. диагностич. теста (тест размещения), и прорабатывает материал в собств. темпе. Последовательность действий: ознакомление с инструкцией к овладению тем или иным умением; проработка серии рабочих планов по отд. навыкам — компонентам данного умения; самостоят. проверка овладения данным умением; заключит. проверка (тест).

Члены бригады работают парами, обмениваясь проверочными листами, проверяя друг у друга выполнение контрольных заданий по 100-балльной шкале. Если ученик добивается 80-балльного или более высокого результата в режиме самостоят. работы и взаимопроверки, он допускается к заключит. проверке, к-рую проводит назначенный учителем хорошо успевающий ученик. Учитель в это время имеет возможность уделить внимание работе с отд. учащимися, помочь им в преодолении возникших затруднений. К концу каждой недели подводятся итоги работы бригад, исходя из результатов заключит. проверочных работ (тестовых показателей каждого ученика и количества тестов, к-рые ученики прошли за неделю), составляются бригадные показатели. Бригады, достигшие заранее заплани-ров. показателей, получают зачёт, лучшие бригады -поощрительные знаки отличия.

Система Б.-и, о. разрабатывалась применительно прежде всего к тем случаям, когда разброс. успеваемости в классе слишком велик и Значит. число отстающих учащихся не позволяет учителю вести изучение материала одновременно, в едином темпе для всего класса. Организация уч. работы основана на взаимопомощи, взаимной поддержке, что положительно сказывается на слабых учащихся. Эксперим. обучение по этой системе показало, что для слабоуспевающих детей (а также для учащихся с задержками в развитии) особенно благотворным является влияние стимулирующей атмосферы доброжелат. поддержки со стороны сверстников в сочетании с возможностью прорабатывать уч. материал в собств. темпе. Наряду с повышением успеваемости отмечаются положит. сдвиги в личностной самооценке детей.

Лит.: К л а р и и М. В., Пед. технология в уч. процессе. (Анализ заруб. опыта), М., 1989; S lavin R. E., Leavey M. В., M ad den N. A., Combining cooperative learning and individualized instruction, «Ele-mentary School Journal», 1984, v. 84, № 4, p. 409—22; S l a v i n R. E., Cooperative learning and the cooperative school, «Educational Leadership», 1987, v. 45, N 7. M. В. Кларин.

 

Просмотров: 1200
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АНАЛИЗ РАБОТЫ
  • АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТЫ
  • Анализ работы персонала
  • БРИГАДНО-ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • БРИГАДНО-ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Бригады психического здоровья
  • Время работы
  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • ИЗУЧЕНИЕ МАЛЫХ ГРУПП
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Индивидуальное обучение
  • ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
  • ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОГО ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ У ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • Профессиональное обучение в сфере социальной работы
  • РАБОТЫ, АНАЛИЗ
  • Ранги успехов учащихся, принятые в Европейской системе перезачета кредитов
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • СРЕДНЕЕ ЧИСЛО ДНЕЙ РАБОТЫ (ЗАНЯТОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ) БОЛЬНИЧНОЙ КОЙКИ
  • СРЕДНЕЕ ЧИСЛО ДНЕЙ РАБОТЫ (ЗАНЯТОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ) БОЛЬНИЧНОЙ КОЙКИ
  • Система воспитательной работы
  • ТЕСТА СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
  • ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ
  • УЧЕНИК
  • Ученик



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь