Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
БАНДУРА Алберт(р. 4.12. 1925, Мандэр, Канада), амер. психолог. Окончил ун-т Британской Колумбии в Ванкувере (1949). С 1952 работает в Стан-фордском ун-те, с 1964 проф. Разработал теорию социального научения, согласно к-рой механизмы поведения человека, начиная с младенч. возраста, формируются на основе наблюдения за поведением других людей. Решающую роль в развитии ребёнка при этом играют образцы поведения, демонстрируемые род! Ггелями. Для приобретения новых реакций подкрепление (вознаграждение или наказание) не обязательно; оно необходимо для того, чтобы усилить и сохранить поведение, сформированное благодаря подражанию. По Б., в процессе такого научения можно регулировать и направлять поведение ребёнка, предоставляя ему возможность подражать авторитетным образцам. С этих позиций Б. проанализировал природу агрессивного поведения детей и подростков, показал роль амер. телевидения в пропаганде насилия. Концепция Б. служит теоретич. источником программ модификации поведения в ряде школ США: обучение принимает форму демонстрации желательного поведения. Она способствует пониманию нек-рых механизмов социализации, в частности овладения речью. Однако мн. психологи отмечают, что эта концепция ограничена узким кругом поведенческих феноменов. Соч.: Adolescent aggression, N. Y., 1959 (соавт.); Social learning and Personality development, N. Y., 1963 (соавт.); Principles of behavior modification, N. Y., 1969; Agressi-on: a. social learning analysis, Englewood Cliffs (№. J.), 1973; Social learning theory, Englewood Cliffs (№. J.), 1977.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|