Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
АВТОРИТАРНОЕ ВОСПИТАНИЕвоспитат. концепция, предусматривающая подчинение воспитанника воле воспитателя. Подавляя инициативу и самостоятельность, А. в. препятствует развитию активности детей, их индивидуальности, ведёт к возникновению конфронтации между воспитателем и воспитанниками. А. в. преобладает в условиях господства авторитарных, тоталитарных форм правления и полит. режима. Выступления против А. в. начались в эпоху перехода от средневековья к новому времени (см. Возрождение). В 18 в. в противовес А. в. Ж. Ж. Руссо выдвинул концепцию естественного воспитания, основанную на идее естеств. права человека на свободу и свободное развитие. В России в 18 в. противниками А. в. были И. И. Бецкой, Н. И. Новиков, А. Н. Радищев. Для рус. демократов 19 в. (В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев) выступления против авторитаризма в воспитании явились органич. частью их борьбы против крепостничества, за воспитание граждан, стремившихся к освобождению народа. Элементы А. в. характерны для ряда педагогических систем. В системе «воспитания джентльмена» Дж. Локка А. в. господствует до тех пор, пока у ребёнка не сформирована самостоят. воля. В теории Гербарта на авторитарном подходе построен раздел «управление», где трактуются пути и средства подавления «дикой резвости» ребёнка. В 20 в. идеи А. в. получили широкое распространение в странах с фаш. режимами, культом «вождизма» и «избранности» отд. рас и народов. В СССР распространению А. в. способствовала обстановка культа личности и утверждение авторитарно-бюрократич. формы управления гос-вом. Крупные сов. педагоги Н. К. Крупская, С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский и др. выступали против А. в. А. С. Макаренко характеризовал «авторитет подавления» как «самый страшный сорт авторитета». Совр. движение педагогов-новаторов противопоставляет А. в. педагогику сотрудничества. Лит.: Добролюбов Н. А., О значении авторитета в воспитании, Избр. пед, соч., М., 1986; Макаренко А. С., Лекции о воспитании детей, Пед. соч., т. 4, М., 1984. А. И. Пискунов.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|