Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 АЛЖИР



АЛЖИР

Алжирская Народная Демократическая Республика (АНДР), гос-во в Сев. Африке. Пл. 2381,7 тыс. км2. Нас. св. 23,7 млн. чел. (кон. 1988, оценка). Офиц. яз. — арабский. Столица — Алжир.

В 9—10 вв. появились мусульм. уч. заведения — мектебы, сел. школы «за-вийя» (в них преподавали члены религ. братства марабутов), гор. медресе. Имелись ср.-век. мусульм. ун-ты. К моменту захвата Францией (1830) на терр. А. существовали крупные араб. культурные центры: Алжир, Константина, Тлемсен. По мнению нек-рых франц. исследователей, по уровню грамотности населения А. превосходил Францию.

После установления колон. режима система мусульм. образования была в Значит. степени разрушена; часть уч. заведений закрылась, часть поставлена под контроль колон. администрации. К 1932 в трёх медресе обучалось 200 чел., в частных мектебах (франц. назв. — «корани-ческие школы»), к-рым колон. власти чинили препятствия, — ок. 150 тыс. чел. В ср. школе араб. яз. официально считался иностранным. Накануне завоевания независимости (1962) ок. 90% взрослого нас. А. было неграмотным. Система образования строилась по франц. образцу: 6-летняя нач. школа для детей 6—11 лет, 7-летняя ср. школа, коллежи и лицеи (общеобразоват. и проф.-технические). В нач. школах обучалось 20% детей соответствующего возраста. Лишь 10% студентов Алжирского ун-та составляли алжирцы. В ходе нац.-освободит. войны (1954—62) страну покинуло большинство учителей франц. происхождения.

После завоевания независимости нач. образование объявлено обязательным. Внесены изменения в содержание обучения с учётом потребностей страны и нац. культуры; началась работа по ликвидации неграмотности взрослого населения. Осуществлялся постепенный перевод обучения на араб. язык. Уже в 1962/63 уч. г. численность учащихся-алжирцев выросла почти на 100 тыс.

Современная система образования сложилась в длит. процессе реформ 70-х гг. (вузы), 1980 (нач. школа) и 1984 (ср. школа). В систему входят дошк. учреждения (к нач. 90-х гг. не получили Значит. распространения), общеобразоват. и проф. (проф.-тех.) уч. заведения, вузы. Частных школ нет. Управление школами осуществляет Мин-во просвещения и подготовки. Вузы находятся в ведении Мин-ва высш. образования и науч. исследований. Доля ассигнований на нар. образование в 1987 составляла 27,9% гос. бюджета.

Общее образование, обязательное для детей 6—16 лет и бесплатное, дают т. н. базовые школы (9 лет обучения, в т. ч. начальное — 6 лет). Занятия ведутся на араб. яз.; франц. яз. вводится как иностранный с 4-го кл. Лучшие уч-ся отбираются для продолжения образования в общих или технических (по профилям специализации) лицеях (полный курс ср. образования до 13 лет обучения). В общих ср. уч. заведениях помимо традиц. шк. предметов преподаются уч. дисциплины по актуальным для страны отраслям знаний и практич. деятельности: строительство, архитектура, с.-х. науки, информатика, электроника, педагогика и др. Курс ср. школы завершается экзаменами на получение свидетельства бакалавра, после чего можно поступить в вуз (по большинству специальностей — без вступит, конкурсных экзаменов).

Важнейшими задачами реформы ср. школы считаются расширение техн. подготовки учащихся, патриотич. и гражд. воспитание на идеалах алж. революции. Религ. воспитание ориентировано на восстановление связей с исламскими и араб. культурными ценностями. В перспективе реформа предполагает арабизацию и ал-жиризацию уч. процесса. В базовых школах на араб. яз. обучаются все уч-ся, в средних -св. 60%. С кон. 80-х гг. в алж. школах в качестве иностранного широко изучается англ. язык. В 1987/88 уч. г. в школах занималось ок. 6 млн. чел., в т. ч. в 14 тыс. базовых школ — св. 5 млн. чел., в 600 средних — 600 тыс. чел.

Профессиональное обучение осуществляется в ср. проф.-тех. уч. заведениях (1—3 года в зависимости от профиля), а также в центрах проф. подготовки и центрах ученичества непосредственно на предприятиях. В 1987 системой проф. обучения было охвачено 250 тыс. чел., в т. ч. 80 тыс. — на предприятиях. Имелось 700 центров проф. подготовки. Осн. внимание уделяется подготовке по дефицитным для страны специальностям- строительству, сел. и водному х-ву, техн. обслуживанию.

В системе высшего образования 20 ун-тов и университетских центров, ок. 30 ин-тов, а также др. высш. школы. В вузах учится ок. 150 тыс. чел., занято св. 12 тыс. преподавателей (90% — алжирцы). Крупнейшие вузы (1987/88 уч. г.): Алжирский ун-т (осн. в 1879; 17Ф-ТОВ, ок.25тыс. студентов), ун-ты естеств. наук и технологии им. X. Буме дьена в Алжире (1974; 11 ф-тов, 13 тыс. студентов) и в Оране (1986; 11 ф-тов, 11 тыс. студентов), ун-т в Константине (1969; 20 тыс. студентов). С помощью СССР в А. созданы ин-т и техникум по подготовке специалистов горнорудной пром-сти и др. отраслей тяжёлой индустрии в Анна-бе, Нац. ин-т нефти, газа и химии, Нац. ин-т лёгкой пром-сти (входят в состав ун-та в Бумердесе), высш. вет. школа в Эль-Харраше и др. В 80-х гг. ин-ты в Ан-набе и Бумердесе получили статус ун-тов.

Подготовку педагогических кадров для нач. классов ведут в течение 1—2 лет пед. центры, куда принимаются бакалавры (без экзаменов); лица, завершившие курс ср. школы, но не получившие звания бакалавра, сдают вступит, конкурсные экзамены. Учителей ср. и ст. классов готовят высш. нормальные школы (куда принимаются только бакалавры) со сроком обучения 4 года. В сер. 80-х гг. в нач. классах базовых школ 100% преподавателей были алжирцы, в ср. и ст. классах школ и в вузах св. 70%. Исследоват. работу по подготовке ведёт Нац. пед. ин-т.

Лит.: Ширинский А., Алж. школа на пути прогресса, НО, 1974, № 7; Пономарев Д. К., Проблемы просвещения и подготовки кадров в Африке, М., 1980; Побокова О. П., Система образования Алжира, Ми981. В. П. Борисенков.

 

Просмотров: 1459
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • Внутришкольная подготовка педагогических кадров в области информатизации образования
  • ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕТЬЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
  • Обеспеченность студентов средних специальных и высших учебных заведений сетью общественного питания
  • Ресурсный центр профильного обучения (предпрофильной подготовки)
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система высшего образования
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Система образования
  • Система образования
  • Система образования
  • Система общего образования
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • Численность студентов высших и средних специальных учебных заведений
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь