|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий тестологии, 2000 г.
НАДЕЖНОСТЬ(reliability). Характеристика качества тестов, отражающая точность педагогических измерений, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов тестирования. Надежным считается тест, который дает постоянные результаты, оценки при повторных предъявлениях. Н. может определяться по совпадению двух половин теста (четных и нечетных заданий); вычисляется как коэффициент корреляции между результатами по четным и нечетным заданиям для каждого испытуемого. Как количественный показатель н. может быть выражена через коэффициент стабильности, коэффициент эквивалентности, коэффициент внутренней согласованности, коэффициент гомогенности. На н. теста влияет ряд факторов: 1) содержательная репрезентативность (максимально возможная покрываемость программы); 2) репрезентативность контингента (тест должен быть выполнен как сильными, так и слабыми учащимися; 3) количество заданий (чем больше заданий, тем надежнее тест — формула Спирмена-Брауна} , 4) трудность заданий (трудный тест считается более надежным), возможный процент правильных ответов — 80; 5) стабильность, или стандартность внешних условий тестирования (времени, устных инструкций, мотивов и оценок). Существует несколько методик определения н. теста: ретестовый метод (показатели, выявленные при повторном использовании тестов; чем выше показатели, тем менее чувствительны результаты к обычным изменениям состояния испытуемого и обстановки тестирования); метод эквивалентных (взаимозаменяемых) форм (тестирование не по одному, а двум тестам, одинаковым по охвату материала, степени трудности, но не идентичных), метод внутренней согласованности форм теста, или метод расщепления (тестируемые выполняют тест, состоящий из двух равноценных по трудности частей, подсчет тестовых баллов ведется для каждого испытуемого отдельно по первому и второму субтесту); метод Кьюдера-Ричардсона (основан на однократном предъявлении единственной формы теста и согласовании ответов по всем заданиям теста; чем однороднее тест, тем согласованнее его результаты); метод субъективных оценок (сопоставление бланков с оценками, заполненных независимыми экспертами). Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий тестологии, 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|