(от англ. запечатление) – термин и понятие, введенное австрийским биологом К. Лоренцом, открывшим процессуальное в некоторых психических явлениях, ранее считавшихся инстинктами: приобретенное вскоре после рождения как заимствованное из поведения родителей или сверстников. Стимулом изучения импринтинга явился установленный Факт следования утенка, только что вылупившегося из яйца, за первым движущимся существом или предметом, будь то не только утка-мать, но и человек или мяч. Для педагогической антропологии этот факт имеет то значение, что некоторое исследования психологов в последние годы обнаружили наличие механизма импринтинга у детей вплоть до младшего школьного возраста. В связи с этим возникли идеи использования его в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.