ВИДЫ СОБЕСЕДНИКОВ

разнообразие проявлений личностных характеристик человека в процессе вербального общения, к-рые педагогу полезно учитывать при выборе тактики взаимодействия с воспитанниками. С доминантным собеседником (напористым, жестким, не чуждым агрессии, умеющим принимать решения и брать на себя ответственность) целесообразно держаться спокойно, стараясь напрасно не перебивать, не провоцировать на агрессию, но свою точку зрения высказывать ему твердо и решительно; недоминантного собеседника (деликатного, уступчивого, легко теряющегося) полезно почаще подбадривать, заинтересованно выслушивать, поддерживать в правильных выводах. Мобильного в общении воспитанника (подвижного, легко перескакивающего с темы на тему, нередко экспрессивного) необходимо тактично придерживать, возвращая к теме разговора. Ригидного (медлительного, не успевающего за сменой тем) не стоит торопить, надо давать ему возможность высказаться до конца. Экстраверт общителен, активен, больше обращен на собеседника. С ним, как правило, общаться легко. Интроверт не очень разговорчив, трудно переходит от темы к теме, если предыдущая не завершена. Его следует терпеливо и вдумчиво выслушивать.

Просмотров: 2125
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь., 2003 г.




Другие новости по теме:

  • Актуальность темы
  • АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ВИДЫ СОБЕСЕДНИКОВ
  • Дотрагиваться до собеседника
  • Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики, виды общения
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Навязывать свою точку зрения
  • Неосведомленность собеседника
  • НОВИЗНА ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Основные темы и проблемы экзистенциалистской философии
  • Перебивать собеседника
  • Переменить тему разговора
  • Перескакивать с темы на тему
  • Подготовить собеседника к неприятному сообщению
  • Подменить тему разговора
  • Подстраиваться под собеседника
  • Разгадывать намерения собеседника
  • Смолчать на неприятную реплику собеседника, стерпев ее
  • СПОСОБЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АБЗАЦНОЙ ТЕМЫ
  • Темы-табу
  • Унижать собеседника, отсутствующее лицо
  • Учет духовно-культурного уровня собеседника
  • Учет личности собеседника
  • Учет чувства неполноценности собеседника
  • ФОКУС ТЕМЫ
  • Фрейм -«как если бы»
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора
  • ЭКССУДАТ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЙ, ЛЕГКО ОРГАНИЗУЮЩИЙСЯ
  • Экстраверт—интроверт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь