(1770—1831) — нем. философ. Основные работы: «Философия духа», «Система нравственности», «Философская пропедевтика», «Энциклопедия философских наук» и др. Отстаивал идеал целостного формирования индивида в контексте культуры человечества. Стремился к формированию образованного гражданина как свободного члена общества. Противостоял элитарным концепциям образования. Развивал системный и исторический подход к проблемам воспитания и обучения. Цель воспитания, по Г., «сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей». Воспитание считал обязанностью государства и семьи, с к-рой все начинается. Она призвана создать, воспитать человека, нужного обществу, государству, миру. В первые годы особенно важно материнское воспитание, ибо нравственность, по мысли Г., должна быть укоренена в ребенке как чувство. Предполагал участие церкви в образовании и воспитании детей, т.к. религия дает в форме чувственных и сверхчувственных образов целостное миросозерцание. Образование для Г. имело большое соц.-философское значение, он считал, что человек осуществляет «самопорождение» в процессе собственно деятельности. Учитель должен выполнять свою работу не только по обязанности, но и с удовольствием. Важнейшим воспитательным учреждением считал гимназию. Значительное место в образовании, по мысли Г., должна занимать философия, включающая философию объективного духа (учение о праве, морали и религии), психологию и логику, философию природы и философию духа.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.