|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Ульева И. Словарь ошибок вокальной педагогики, 2004 г.
МЫШЕЧНЫЕ ПРИЕМЫЕдиных, подходящих для всех певцов приемов не установлено. Не установлено. И крутитесь, как хотите… Помню, один молодой певец когда крутился – пел прилично, а когда не крутился – пел неважно. Он не знал технику пения. Конечно, существует много приемов, но необходимо учитывать и тип голоса, и индивидуальность певца, и состояние его организма в данный момент. В вокальной педагогике широко распространены приемы, связанные с воздействием на дыхание, гортань (например, пение на пониженной гортани), артикуляционный аппарат (пение на зевке, на улыбке, с уложенным языком и др.). Приемы, связанные с воздействием на дыхание, очень важны для певца, т. к. дают необходимые ощущения: правильный вдох и задержку дыхания, правильное распределение по фразе, певческую опору и движение. Прием: пение на пониженной гортани - понижает звуковую позицию, поэтому необходимо научиться быстро ее восстанавливать, т. к. классическое пение – пение в высокой звуковой позиции. Пение на зевке – это необходимый прием. Прием "пение на улыбке" применим только к легким сопрано и то не ко всем, а индивидуально, т. к. улыбка уводит звук от вертикальности в горизонталь, что недопустимо для многих певцов ("мышцы устают" - маэстро Барра). Прием с уложенным языком – прием не нужный, т. к. при пении нижняя челюсть находится в расслабленном состоянии и певец ее не ощущает. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Ульева И. Словарь ошибок вокальной педагогики, 2004 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|