|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Словарь по педагогической антропологии, 2006 г.
Сознание1) в философии: "совокупность некоторых когнитивных операций, связанных с субъективным переживанием своих мыслей, чувств, впечатлений и возможностью передать их другим с помощью речи, действий или продуктов творчества".[18] Отечественный психолог П.В.Симонов, подчеркивая социальную природу сознания, рассматривает сознание как совместное знание. Он пишет: "Сознание есть знание, которое с помощью слов, математических символов и обобщающих образов художественных произведений может быть передано, стать достоянием других членов общества, в том числе других поколений, в виде памятников культуры".[19] "Осознать - значит приобрести потенциальную возможность научить, передать свои знания другому. Согласно современным данным, для осознания внешнего стимула необходима связь гностических зон новой коры большого мозга с моторной речевой областью в левом (у правшей) полушарии".[20] [Когнитивный (от лат. когнитио - знание, познание) и гностический (от греч. гносис - знание) - синонимы, означают "связанный с познанием"]. 2) В психофизиологии, по мнению нейрофизиолога Х.Дельгадо, сознание можно определить как "организованную группа процессов в нервной ткани, возникающих немедленно на предшествующие, вызванные внутренними и внешними причинами явления. Сознание [как и бессознательное] определяют через функции, которые оно выполняет. Сознание, как группа нервных процессов, воспринимает, классифицирует, трансформирует и координирует вызвавшие его процессы с целью начать действие на основе предвидения его последствий и в зависимости от наличной информации.[21] Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Словарь по педагогической антропологии, 2006 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|