|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Словарь по педагогической антропологии, 2006 г.
Миф(лат. мифос - предание, сказание, легенда) - фантастические, символические представления о богах и легендарных героях, сверхъестественных силах, объясняющие происхождение и сущность мира, предназначение человека. "Миф - первая форма рационального постижения мира, его образно-символического воспроизведения и объяснения, выливающихся в предписание действий. Миф превращает хаос в космос, создает возможность постижения мира как некоего организованного целого, выражает его в простой и доступной схеме, которая могла претворяться в магическое действие как средство покорения непостижимого. Мифический мир наделяется теми качествами, которые окрашивают бытие индивида в его взаимосвязи с другими людьми. В мифах мир и субъект не разделены, символическое воображение продуцирует образы, воспринимаемые как часть действительности. Миф - средство снятия социокультурных противоречий, их преодоления. Миф рождается на стадии господства архаического сознания, но не уходит со сцены истории с появлением рефлексирующего сознания, ибо антропоморфное (уподобленное человеку) видение реальности постоянно воспроизводится в культуре, апеллируя (обращаясь) к массовому сознанию. Социально-мифологические конструкции отвечают чаяниям массы и зачастую получают свое завершение в рефлективных усилиях профессиональных идеологов. Примерами могут служить нацистский миф крови или миф о советском человеке".62 Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Словарь по педагогической антропологии, 2006 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|