|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Словарь по педагогической антропологии, 2006 г.
Информация(лат. информаре - изображать) - сведения, которые снимают существовавшую до их получения неопределённость (К.Шеннон, 1948). Для живых организмов информация - энергетически слабое взаимодействие, воспринимаемое организмом как закодированное сообщение о возможности многократно более мощных влияний на него со стороны других организмов или факторов среды и вызывающее его ответную реакцию; отражение разнообразия, то есть воспроизведение разнообразия одного объекта в другом объекте в результате их взаимодействия. В числе математических дисциплин, соприкасающихся с языком, находится теория информации, которую ее основоположник, американский ученый К. Шеннон, определил так: "Теория информации изучает процесс передачи информации по каналам связи", где передача связи мыслится по схеме: источник - передатчик -канал - приемник - получатель. Для уяснения этого процесса вводятся понятия: а) код - произвольная система заранее установленных знаков или символов, частота появления в сообщении называется вероятностью; б) алфавит - набор знаков кода; в) текст -последовательность знаков данного сообщения; г) канал - среда, по которой передаются знаки кода, с учетом помех и "шумов"; д) сама информация измеряется особой единицей, которая называется бит (двоичная единица) - количество информации, получаемое при выборе из двух равновероятных, равновозможных сообщений ; е) избыточность - это разность между теоретически возможной передающей способностью какого-либо кода и средним количеством передаваемой информации. Избыточность выражается в процентах к общей передающей способности кода; например, передача каждого сигнала дважды создает избыточность в 50%; ж) энтропия - мера недостающей информации и степень неопределенности сообщений; если вероятность равна 1, то энтропия равна 0, если вероятность равна 0, то энтропия равна бесконечности; з) алгоритм -совокупность точных правил описания, кодирования или перекодирования какой-либо информационной системы. В теории информации К.Шеннона "отвлекаются от человеческого аспекта в информационных процессах, в частности от содержания (смысла) сообщений, от их ценности для получателя". Но определение количественной меры определения информации повлекло за собой "использование информационных методов в социологии, лингвистике, биологии и других науках". Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Словарь по педагогической антропологии, 2006 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|