ВЛАСТЬ

— особое отношение между людьми, способность осуществлять свою волю. Традиция интерпретации В. в терминах дихотомии "господин - раб" восходит к Платону и Аристотелю. В. необходима для сдерживания эгоистической природы человека и проявляется в отношениях "государь - подданные". Проблема В. была систематически проанализирована немецким социологом М. Вебером, который выделил, в частности, личностный и формально-рациональный типы В. При анализе В. принято рассматривать в качестве одного из её видов семейную В. и учитывать различные её формы (руководство, управление, организация, контроль) и методы (авторитет, право, насилие). Природа В., по мнению французского философа М.П. Фуко, обращена к сфере бессознательного. В. - способность, право и возможность распоряжаться кем-либо, чем-либо, оказывать решающее воздействие на судьбы, поведение и деятельность, нравы и традиции людей с помощью различного рода средств - закона, права, авторитета, воли, суда, принуждения; политическое господство над людьми, их общностями, организациями, над странами и их группировками; система государственных органов; лица, органы, облечённые соответствующими государственными, административными полномочиями, или обладающие разного рода влиянием, полномочиями по обычаю, или присвоившие их себе. Испытание В. - поистине нелёгкий экзамен для всех и каждого, ибо слишком велик соблазн увлечься личными и корыстными интересами, обратить на пользу только себе колоссальные возможности и влияние, приносимое включённостью во В. с её привилегиями. Ответ на вопрос, что есть В., - условие понимания роли В. и её потенций, условие успеха в исследовательской и педагогической деятельности. В. - явление многоплановое. Существует много видов В.: отца, семьи, учителя, армии, церкви, общества и т.д. Влияние В. на судьбы людей наглядно, зримо, ощутимо, материально. Наряду с государственной В. существует конституционная, общественная, экономическая, политическая, духовная, военная, В. центра и местная, личная, родительская, церковная и др. Многочисленны её субъекты и объекты, носители, держатели и обладатели; разнообразны её масштабы, объёмы и вариации; многогранны аспекты (В. семьи, В. в семье, В. над семьёй и т.п.). В. над кем-то необходима индивиду для удовлетворения его воли к В. как проявления самосохранения и самоутверждения. Далеко не редко стремление возвыситься над себе подобными и повелевать ими. Здесь В. предстаёт как не до конца распознанная страсть, одно из всепоглощающих, желанных и вместе с тем тягостных человеческих влечений. Но одновременно В. как действительность есть сфера активной деятельности, приложения сил, талантов, дарований, умений, мастерства; трудная профессия; область карьеры. Существует искусство В., т.е. высокая степень мастерства властителей и властных органов в государстве, а также лиц, выделившихся по своей роли, воле и влиянию в самых разнообразных человеческих группах, группировках (структурах, сословиях, сообществах, партиях, организациях, религиозных объединениях, разного рода коллективах, семьях и даже случайных компаниях). См. также Властолюбие

Просмотров: 1016
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • «РАССУЖДЕНИЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ И ОСНОВАНИЯХ НЕРАВЕНСТВА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ»
  • ВЕЩЬ В СЕБЕ
  • ВЛАСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Влияние власти и закона
  • ДВОЙНОЙ КАРЬЕРЫ СЕМЬИ
  • Деятельность-действительность и возможность-способность в античности
  • Дифференциация внутри рода
  • ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ
  • Изречение особого рода, имеющее отношение к гаданию
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • Материально-техническая база обучения военнослужащих (учебная материально-техническая база (УМТБ) подготовки органов управления и войск)
  • НАСИЛИЕ (буквально делание чего-либо через силу, принуждение силой)
  • НЕОБЪЯСНИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • НЕПРИЯЗНЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • Нарушения в сфере воли
  • Насилие над пожилыми людьми
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУМЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ
  • Область человеческих интересов
  • Объект особого рода
  • Ошибки (I и II рода)
  • Предмет особого рода
  • РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
  • РАССУЖДЕНИЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ И ОСНОВАНИЯХ НЕРАВЕНСТВА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • РОДА
  • Управление впечатлением о себе
  • вероятность ошибки I рода
  • вероятность ошибки II рода
  • ошибкипервого и второго рода



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь