|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
УПРЯМСТВО— устойчивое негативистическое поведение, возникающее в ответ на любые предъявленные в категорической форме требования (см.Негативизм). У. впервые возникает в детском возрасте как реакция активного протеста в ответ на подавление взрослым детской самостоятельности, недооценку индивидуальности ребёнка, попытки полностью контролировать его поведение, грубые и многочисленные запреты и т.п. В самом начале такая реакция представляет собой попытку ребёнка отстоять своё право на самостоятельные поступки, отстоять собственное "Я". В этом случае она играет положительную роль. Взрослые же обычно воспринимают это как непослушание или как пассивное сопротивление воспитанию и, часто не разобравшись в причине появления У., начинают с ним бороться. И в зависимости от того, насколько родители настойчивы в "искоренении" У., они либо преуспевают, и вместе с У. ребёнок лишается внутреннего "стержня", уверенности в себе, либо сломить его У. не удаётся, оно закрепляется, становится лично-присущим качеством и приобретает всё более неприятные формы. С самого раннего детства, с первых моментов появления У. необходимо пытаться разобраться в его причинах. Нужно постоянно приобщать ребёнка к принятым в обществе нормам поведения, общения с людьми, обращения с предметами. По возможности следует избегать резких нарушений привычного образа жизни ребёнка, его режима, обстановки, т.к. часто первые проявления У. возникают именно в подобных ситуациях. Не следует допускать по отношению к ребёнку (особенно маленькому) категорических требований и запретов, необходимо всегда взвешивать, насколько доступны и посильны для ребёнка предъявляемые требования. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|