УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УРОВЕНЬ

— совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий. У.р.у. позволяет свободно оперировать этими знаниями и умениями в процессах мышления, обеспечивающих усвоение новых знаний и умений. У.р.у. отражает состояние познавательных и творческих возможностей личности. Информация об У.р.у. может быть получена либо путём длительных психолого-педагогических наблюдений, либо в результате проведения диагностических испытаний с помощью специальных методик. Так, критериально-ориентированное тестирование (см.Тесты), не охватывая всего У.р.у., даёт возможность установить, насколько он достаточен для усвоения учебных программ и выполнения заданий, представленных в конкретной учебной и профессиональной деятельности, выявить пробелы в знаниях и указать способы их ликвидации. При анализе У.р.у. необходимо исходить из принципа неразрывности связи и взаимной обусловленности содержания и формы мышления (Л.С. Выготский). Нарушение этой связи снижает эффективность мышления. Если содержание мышления отражает существенные стороны социальной и культурной среды, в которой проходили жизнь и деятельность данной личности, то усвоением этого содержания предопределён сформировавшийся у неё У.р.у. и её умственные действия могут оказаться недостаточными для усвоения нового содержания. Однако своеобразие У.р.у. обусловлено не только факторами онтогенеза, но и природными психофизиологическими особенностями личности. Это обнаруживается в деятельности мышления и, в частности, в складывающейся мотивации предпочтения личности по отношению к некоторым апробированным ею видам деятельности. По У.р.у. нельзя однозначно определить, сколько времени и усилий потребовалось личности для достижения этого уровня.

Просмотров: 1455
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • Дивергентное мышления
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • ДОПУСК К ПСИХОЛОГО - ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Законы мышления
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ
  • Личности область (область формирования и развития личности)
  • Мышления уровни развития
  • МЫШЛЕНИЯ ФОРМЫ
  • Мышления формы
  • МЫШЛЕНИЯ, НАРУШЕНИЕ
  • МЫШЛЕНИЯ, РАССТРОЙСТВО
  • Нарушение критичности мышления
  • ОГРУПЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ
  • Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
  • Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Способы активизации мышления
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Тугоподвижность мышления
  • Уровни усвоения содержания образования
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • ФОРМЫ МЫСЛИ, или: Формы мышления
  • ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ
  • ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ животных
  • ШИЗОФРЕНИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь