Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.
СПЕРАНСКИЙ Михаил Михайлович (1772-1839)— государственный деятель, граф (1839). Ближайший сотрудник Александра I в деле намечавшихся крупных реформ литерального направления. В 1807-09 как член Комитета для усовершенствования духовных училищ занимался вопросами реформы духовного образования. Подготовил итоговый доклад Комитета (опубликован в 1809) и "Начертание правил об организации духовных училищ", в которых предлагалось перестроить систему духовных учебных заведений по образцу гражданской, разделив их на 4 ступени: приходские училища, уездные училища, семинарии (по епархиям) и духовные академии. Епархии разделялись по округам во главе с 4 академиями - Московской, Петербургской, Киевской и Казанской. В 1809 представил в Комиссию духовных училищ при Синоде общее введение к уставам духовных училищ и первую часть устава академии. Документы содержали осн. принципы нового устройства духовной школы. При сохранении сословного характера значительно поднималась роль общего образования. Основой формирования истинно православного и национального просвещения признано изучение Священного Писания на базе знания греческого и церковно-славянского языков. Впервые значительное внимание уделялось педагогическим методам, главным из которых считалось поощрение самостоятельной умственной деятельности учащихся. Окончательно реформа была введена в действие только в 1814. С. занимался также вопросами подготовки государственных чиновников как хорошо образованных исполнителей. Формировать чиновников был призван Царскосельский лицей (см.Александровский лицей), идею организации которого С. высказал в 1808. Ему принадлежала окончательная редакция "Положения о Лицее". В 1826 С. составил программу по законоведению для слушателей вновь учреждённого Профессорского института в Дерпте и тогда же был назначен членом Комитета устройства учебных заведений. В 1835 выступил инициатором издания "Положения об учебных округах", согласно которому, надзор и управление средними и низшими учебными заведениями из ведения университетов передавались попечителям учебных округов. В 1835-37 преподавал законоведение наследнику престола - будущему имп. Александру II. На основе этого курса составил "Руководство к познанию законов" (опубликовано в 1845), ставшее учебником для гражданских и военных учебных заведений России. Автор учебных пособий "Правила высшего красноречия" (опубликовано в 1844) и "Физика, выбранная из лучших авторов" (опубликовано в 1872). См. также Александровский лицей Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|