СПЕРАНСКИЙ Михаил Михайлович (1772-1839)

— государственный деятель, граф (1839). Ближайший сотрудник Александра I в деле намечавшихся крупных реформ литерального направления. В 1807-09 как член Комитета для усовершенствования духовных училищ занимался вопросами реформы духовного образования. Подготовил итоговый доклад Комитета (опубликован в 1809) и "Начертание правил об организации духовных училищ", в которых предлагалось перестроить систему духовных учебных заведений по образцу гражданской, разделив их на 4 ступени: приходские училища, уездные училища, семинарии (по епархиям) и духовные академии. Епархии разделялись по округам во главе с 4 академиями - Московской, Петербургской, Киевской и Казанской. В 1809 представил в Комиссию духовных училищ при Синоде общее введение к уставам духовных училищ и первую часть устава академии. Документы содержали осн. принципы нового устройства духовной школы. При сохранении сословного характера значительно поднималась роль общего образования. Основой формирования истинно православного и национального просвещения признано изучение Священного Писания на базе знания греческого и церковно-славянского языков. Впервые значительное внимание уделялось педагогическим методам, главным из которых считалось поощрение самостоятельной умственной деятельности учащихся. Окончательно реформа была введена в действие только в 1814. С. занимался также вопросами подготовки государственных чиновников как хорошо образованных исполнителей. Формировать чиновников был призван Царскосельский лицей (см.Александровский лицей), идею организации которого С. высказал в 1808. Ему принадлежала окончательная редакция "Положения о Лицее". В 1826 С. составил программу по законоведению для слушателей вновь учреждённого Профессорского института в Дерпте и тогда же был назначен членом Комитета устройства учебных заведений. В 1835 выступил инициатором издания "Положения об учебных округах", согласно которому, надзор и управление средними и низшими учебными заведениями из ведения университетов передавались попечителям учебных округов. В 1835-37 преподавал законоведение наследнику престола - будущему имп. Александру II. На основе этого курса составил "Руководство к познанию законов" (опубликовано в 1845), ставшее учебником для гражданских и военных учебных заведений России. Автор учебных пособий "Правила высшего красноречия" (опубликовано в 1844) и "Физика, выбранная из лучших авторов" (опубликовано в 1872). См. также Александровский лицей

Просмотров: 921
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • "F81" Специфические расстройства развития учебных навыков
  • F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков
  • F81.9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное
  • АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ (до 1844 Царскосельский)
  • Виды универсальных учебных действий:
  • Виды учебных занятий
  • ВЫПУСК ИЗ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
  • Выпуск из учебных заведений
  • Выпуск специалистов из высших и средних специальных учебных заведений в расчете на 10 тысяч населения
  • ВЫПУСК СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ в расчете на 10 тысяч населения
  • ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ
  • ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
  • Контроль учебных достижений обучающихся
  • Нарушение учебных навыков
  • НАРУШЕНИЕ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕТЬЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
  • Обеспеченность студентов средних специальных и высших учебных заведений сетью общественного питания
  • Педагогические курсы ведомства военно-учебных заведений
  • ПРАВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  • Программа формирования универсальных учебных действий
  • ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
  • РАБОТНИКИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
  • СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • СПРАВОЧНИК УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
  • ТЕСТ (УЧЕБНЫХ) ДОСТИЖЕНИЙ
  • Тесты учебных достижений
  • Численность студентов высших и средних специальных учебных заведений
  • ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь