Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 РАЧИНСКИЙ Сергей Александрович (1833-1902)



РАЧИНСКИЙ Сергей Александрович (1833-1902)

— педагог-просветитель, деятель народного образования. Окончил Московский университет (1853), в 1859 первым возглавил в нём кафедру физиологии растений (профессор ботаники, 1866). Публиковал труды, пропагандировавшие учение Ч. Дарвина, занимался переводами; впервые перевёл на русский язык труд "О происхождении видов" (1864) Дарвина. На протяжении своей деятельности построил св. 20 начальных школ, 4 из которых содержал полностью. С 1885 инспектор народных школ и попечитель женских училищ в Смоленской губернии. Составил проект всеобщего народного образования, принятый за основу школьного строительства в Смоленской губернии. Р. пытался создать тип русской национальной школы. В программы обучения входило изучение церковно-славянского и (параллельно) русского языков, Закона Божьего, церковное пение, чтение русских писателей и некоторых зарубежных классиков, необходимый в крестьянском быту минимум общеобразовательных знаний, черчение, музыка и рисование. Занятия продолжались в течение дня, чередуясь с физическим трудом, прогулками и отдыхом. Весь уклад жизни школы приближался к семейному. Одарённые ученики получали стипендию за счёт личных средств Р. Школа Р. стала лабораторией школьного образования; для обмена опытом в неё приезжали учителя со всей России. Татевская средняя школа работает в настоящее время, при ней создан музей Р. Опыт работы своих школ Р. обобщил в книге "Сельская школа", по выходе которой в 1891 был избран ч.-к. АН по отделению русской словесности. Материалы, рассказывающие о достижениях этих школ, были представлены на Всерос. промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде (1896) и Всемирной парижской выставке (1900); по их образцу были созданы мн. школы в России и две школы-интерната в Англии.

Просмотров: 694
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ШКОЛЫ
  • АРХИЕРЕЙСКИЕ ШКОЛЫ
  • БРАТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Министерства образования Рос. Федерации (ВАК России)
  • Воспитательный уклад школы
  • ГОРОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • Культура школы
  • МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ОБРАЗЦОВЫЕ ШКОЛЫ
  • Опросник для учителя по наблюдению школьного поведения
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • Уклад (жизни) школы
  • Ученики Ямвлиха, Пергамская школа, император Юлиан
  • ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЦЕРКОВНО-УЧИТЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЦЕРКОВНО-УЧИТЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь