ПРАВОНАРУШЕНИЯ

— деяния, нарушающие к.-л. нормы права и причиняющие вред обществу. Любое П. характеризуется как противоправное, вредоносное, виновное и наказуемое деяние. Деяние - это волевой акт поведения человека, выражающийся в действии или бездействии (когда нормами права предписано действие). П. является только поведение человека, но не его мысли. Противоправность означает, что данное волевое поведение (деяние) не соответствует правовым предписаниям; виновность - что человек, совершивший деяние, определённым образом к нему относится, т.е. совершает П. умышленно или по неосторожности (что в свою очередь предполагает способность человека в соответствии со своими возрастными и психофизиологическими характеристиками адекватно оценивать свои поступки); вредоносность - что данное П. причиняет вред или создаёт угрозу причинения вреда тем общественным отношениям, которые охраняются государством посредством закона (собственность, честь, достоинство, общественный порядок и др.); наказуемость - что нормами права предусмотрены неблагоприятные последствия за свершение П. Каждое П. имеет свой состав, который позволяет правильно квалифицировать деяния. В состав любого П. входят 4 элемента: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона П. Отсутствие хотя бы одного из элементов свидетельствует об отсутствии состава П. и самого П. Объект П. - это те общественные отношения, которые охраняются государством от противоправных посягательств. Перечень этих общественных отношений имеется в Конституции РФ, уголовном, гражданском, семейном и других кодексах. Объективная сторона П. - это само противоправное деяние, которое по степени причинённого вреда может быть более или менее социально опасным. Степень социальной опасности позволяет разграничивать П. в виде проступков (гражданские, административные) от преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом (см.Преступность несовершеннолетних). Объективная сторона включает в себя также вредоносные (общественно опасные) последствия и причинную связь между деянием и последствием. Кроме того, к объективной стороне относятся время, место, способ совершения П. Субъект П. - это физическое лицо (человек, признанный вменяемым, т.е. психически здоровым, и достигший возраста юридической ответственности - 14-18 лет) или юридическое лицо (учреждения и организации, способные самостоятельно нести юридическую ответственность). Субъектами преступления могут быть лишь физические лица. Субъективная сторона П. - это внутренняя психическая деятельность лица в связи с совершаемым им П. Субъективная сторона включает в себя 3 элемента: вину, мотив и цель. Вина - это внутреннее психическое отношение к совершаемому П. и его последствиям. Вина может выражаться в форме умысла и по неосторожности. Умысел предполагает, что человек сознаёт социально опасный характер своего деяния, предвидит и желает наступления вредоносного последствия. В зависимости от отношения к наступлению этих последствий умысел подразделяется на прямой или косвенный. Неосторожность характеризуется тем, что лицо не предвидит возможности наступления вредоносных последствий, хотя может и должно их предвидеть, либо предвидит, но легкомысленно или самонадеянно рассчитывает на их предотвращение. Неосторожность выражается в двух формах: небрежность и халатность. В зависимости от того, против каких норм направлено П., различают гражданские, административные, дисциплинарные, уголовные П. Уголовные П. - преступления, имеющие значительную общественную опасность. Гражданские, административные, дисциплинарные П., хотя и причиняют вред, но не имеют социальной опасности. К гражданским относятся деяния в области имущественных отношений. Административными П. являются деяния, посягающие на государственный или общественный порядок, государственную, общественную и частную собственность, права и свободы граждан (нарушение правил уличного движения, пожарной безопасности, санитарии, экологии и т.п.). К дисциплинарным П. относятся прогулы, опоздания на учёбу, работу и др. См. также Девиантное поведение, Отклоняющееся поведение, Преступность несовершеннолетних

Просмотров: 874
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ДОГОВОРЕ, ИЛИ ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРАВА»
  • «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР, или Принципы политического права»
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • «ЭТИКА, ИЛИ ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»
  • Ассертивность, или настойчивое поведение,
  • Делать вид, что не понимаешь
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (или ДЕЙСТВИЕ)
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • Локк:права и свободы человека в естественном и гражданском состояниях
  • МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ (или БОЛЕЗНЬ, РЕАКЦИЯ или СИНДРОМ)
  • Мудролюбие, что и любомудрие
  • НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ИЛИ НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ (СОЦИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
  • НИЗШИЙ ЛИК или Низшее Лицо
  • ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ (или девиантное) ПОВЕДЕНИЕ
  • ПОВЕРХНОСТЬ (ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА)
  • Потребностно-энергетическая сторона мотивации
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • СУБЪЕКТИВНАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ (ИЛИ ЧАСТОТА)
  • Субъективная вероятность (или частота)
  • ТРЕТЬЯ СТОРОНА
  • Упирать на что-л
  • Целе- или, и инструментально-рациональное поведение
  • Человек — это звучит гордо
  • Что такое русская идея?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь