ПОВТОРЕНИЕ

— возвращение к ранее пройденному учебному материалу; необходимое условие прочного, глубокого и системного усвоения содержания обучения. Ряд требований к П., осн. на анализе природы памяти, сформулировал К.Д. Ушинский: активность учащихся; П. как предупреждение поверхностности усвоения; П. в новых комбинациях; систематизация материала. Дидактические требования к П. опираются на закономерности процесса обучения и данные педагогической психологии. П. эффективно только в том случае, когда в содержание обучения заложено развитие идей, понятий, умений; если в его построении соблюдаются преемственность и системность. Для того чтобы П. не было механическим воспроизведением ранее пройденного, содержание и методы обучения должны включать элементы новизны. Иначе П. не эффективно и ведёт к потере интереса к учению. Возвращение к пройденному всегда должно сочетаться с углублением и совершенствованием знаний, умений, убеждений, вести к их систематизации и обобщению.

Просмотров: 838
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Активизация процесса обучения
  • Активизация процесса обучения
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • закономерности обучения
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Методы обучения
  • Модель организации содержания профильного обучения
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • Психический материал процесса обучения
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • Системность обучения
  • Системность обучения
  • Содержание обучения
  • содержание обучения
  • Содержание обучения
  • Содержание обучения
  • Содержание обучения
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
  • СТАНДАРТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
  • Этапы процесса обучения
  • ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Этапы процесса обучения
  • Эффективность процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь