НАВЫК

— действие, сформированное путём повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Различают Н. перцептивные, интеллектуальные, двигательные. Перцептивный Н. - автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета. Интеллектуальный Н. - автоматизированный приём, способ решения встречавшейся ранее задачи. Двигательный Н. - автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшегося ранее. Двигательные Н. включают в себя перцептивные и интеллектуальные Н. и регулируются ими на основе автоматизированного отражения предмета, условий и порядка осуществления актов действия, направленного на преобразование реальных объектов. Различают также Н. исходно автоматизированные, формирующиеся без осознания их компонентов, и Н. вторично автоматизированные, которые формируются с предварительным осознанием компонентов действия и при необходимости легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются. Н. характеризуются и разной степенью обобщённости: чем шире класс объектов, по отношению к которым Н. может быть осуществлён, тем более он обобщён и лабилен.

Просмотров: 836
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • "ОЧЕНЬ РАНЕЕ СЛАБОУМИЕ"
  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ)
  • АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ
  • АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  • АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ РЕЧЕВЫЕ РЯДЫ
  • АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
  • АНАЛИЗ КОМПОНЕНТОВ
  • Автоматизированное рабочее место (АРМ)
  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя/учащегося
  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя/учащегося
  • БАЛАНС ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ
  • ДВИЖЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
  • ДВИЖЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
  • Движения автоматизированные
  • Движения автоматизированные
  • Действия перцептивные
  • КАЙДАНОВА (Берви-Кайданова) Ольга Владимировна (1867 - не ранее 1944)
  • КАРИОН ИСТОМИН (конец 40-х гг. 17 в. - не ранее 1718)
  • ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  • ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  • Перцептивные действия
  • Перцептивные искажения
  • Перцептивные способности младенцев
  • Перцептивные эталоны
  • Постоянство объектов
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
  • Ранее виденного симптом
  • Сенсорно-перцептивные процессы
  • Способ действия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь