МОНРО ПОЛ (1869-1947)

— американский педагог, историк педагогики. Св. 40 лет преподавал в Колумбийском университете, первый директор Международного педагогического института при нём (с 1923). Изучал школьное дело в странах Латинской Америки и Азии, автор мн. проектов реорганизации учебных заведений. В "Истории педагогики" (1907; русский перевод, 4 изд., 1923) предложил концепцию, согласно которой в каждом историческом периоде развития общества выделяется центральная идея, лежащая в основе воспитания (например, в первобытном обществе - "непрогрессирующее приспособление", в Древней Греции - "прогрессивное приспособление", в Средневековье - "дисциплина" и т.д.). М. противопоставил два метода - обучение как повторение (активная роль принадлежит учителю) и обучение как творчество (главенствующую роль играет активность учащегося). Он считал, что обучение как повторение лежит в основе восточной культуры, особенно китайской, и в значительной степени характерно для системы европейского образования; обучение как творчество связывал с американским образованием. Редактор 5-томной "Энциклопедии педагогики" (1911-13).

Просмотров: 1682
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ВО СНЕ, ОБУЧЕНИЕ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ
  • КОМПЛЕКСНОЕ ОБУЧЕНИЕ, АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • ОБУЧЕНИЕ
  • ОБУЧЕНИЕ
  • ОБУЧЕНИЕ
  • ОБУЧЕНИЕ
  • ОБУЧЕНИЕ
  • ОБУЧЕНИЕ
  • ОБУЧЕНИЕ
  • ОБУЧЕНИЕ
  • Обучение
  • Обучение
  • Обучение
  • Обучение
  • Обучение
  • Обучение
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • УГЛУБЛЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, «ПРОДВИНУТОЕ» ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ФИЛОСОФИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ. СУДЬБЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
  • Школьное обучение
  • обучение
  • обучение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь