МОНОЛОГ УЧИТЕЛЬСКИЙ

— речь, произносимая учителем как режиссёром и гл. исполнителем им же созданного педагогического действа; рассказ или обращение учителя к своим ученикам. М.у. служит объяснению нового учебного материала, выступает формой воспитательной проповеди, вообще побуждает слушающих к размышлению и вниманию. Педагогический процесс чаще всего предстаёт как диалог или полилог. Но в устах опытного педагога монолог приобретает характер полифонической монодрамы, с элементами личного и даже лирического начал. М.у. служит образцом логически раскрываемого содержания, доказательства, а также грамотности и строгости мышления. М.у. подчиняется законам риторики, логики и актёрского мастерства.

Просмотров: 1320
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • Дозирование учебного материала
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ (или БОЛЕЗНЬ, РЕАКЦИЯ или СИНДРОМ)
  • Метод устного изложения учебного материала
  • МОНОЛОГ
  • Монолог
  • Монолог
  • МОНОЛОГ
  • Монолог
  • МОНОЛОГ
  • МОНОЛОГ
  • МОНОЛОГ
  • монолог
  • МОНОЛОГ
  • МОНОЛОГ
  • Монолог на телевидении
  • Обращение к гордости или тщеславию
  • Общение как процесс
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • Речь эгоцентрическая, или «речь для себя»
  • Социализация как процесс
  • СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ (первоначальное, авторское название Философия как странная речь)
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • УСТНЫЙ РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ
  • Электронное издание учебного назначения или электронное средство учебного назначения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь